PDF: |
|
Автор(ы): |
Казанцева Л. І. |
Номер журнала: |
4(25) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2013 |
Аннотация: |
В статье исследованы свойства дискурса как социальной когнитивно-коммуникативной формы речевого взаимодействия, проанализированы исследования в области психолингвистики и лингводидактики детского дискурса. Освещены вопросы методики формирования диалогического и монологического дискурса старших дошкольников в русле коммуникативного концепта обучения: принципы формирования разговорного (диамонологического) дискурса, требования к построению и руководству учебными коммуникативными ситуациями, алгоритм формирования диалогических и монологических навыков. Категориальные признаки дискурсивной деятельности нашли отражение в методике формирования разговорной речи дошкольников. Дана общая характеристика коммуникативного концепта в обучении языку. |
Ключевые слова: |
дискурс, дискурсивная деятельность, текст, высказывание, диалогическая речь, монологическая речь, коммуникативный концепт обучения, коммуникативная цель, коммуникативные мотивы и потребности, коммуникативные функции языковых единиц, коммуникативная учебная ситуация |
Как цитировать статью: |
|