PDF: |
|
Автор(ы): |
Широких А. Ю. |
Номер журнала: |
4(29) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2014 |
Аннотация: |
В статье обсуждаются ошибочные действия по овладению лингвистической, социокультурной, прагматической и стратегической компетенциями. Основой дихотомии ошибок автор считает статус коммуникантов в речевом акте, то есть продуцирование речи или ее восприятие. На этой основе выделяются репрезентативные и перцептивные ошибки. Пробелы в знаниях о языке, культуре, особенностях дискурса и прагматике высказывания, по мнению автора статьи, ведут к языковым, социокультурным, дискурсивным и прагматическим погрешностям. Особое внимание уделяется интонации и паузации в произношении, вариативности нормы языка, контекстуальной полисемии, переводу, межъязыковой омонимии и социокультурной обусловленности текстов. Выработаны ситуативный, социальный и когнитивный аспекты в подходе к учебной ситуации с целью устранения возможных ошибок в речи студентов. |
Ключевые слова: |
репрезентация, перцепция, дискурс,
прагматика, вариативность нормы, перевод, когниция, фонетика, лексика, семантика, морфология, синтаксис |
Как цитировать статью: |
|