https://vestnik.volbi.ru/

Типология ошибок и систематика аспектов учебной ситуации по изучению английского языка

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Широких А. Ю.
Номер журнала: 4(29) Месяц и год выхода: ноября 2014
Аннотация:

В статье обсуждаются ошибочные действия по овладению лингвистической, социокультурной, прагматической и стратегической компетенциями. Основой дихотомии ошибок автор считает статус коммуникантов в речевом акте, то есть продуцирование речи или ее восприятие. На этой основе выделяются репрезентативные и перцептивные ошибки. Пробелы в знаниях о языке, культуре, особенностях дискурса и прагматике высказывания, по мнению автора статьи, ведут к языковым, социокультурным, дискурсивным и прагматическим погрешностям. Особое внимание уделяется интонации и паузации в произношении, вариативности нормы языка, контекстуальной полисемии, переводу, межъязыковой омонимии и социокультурной обусловленности текстов. Выработаны ситуативный, социальный и когнитивный аспекты в подходе к учебной ситуации с целью устранения возможных ошибок в речи студентов.

Ключевые слова:

репрезентация, перцепция, дискурс, прагматика, вариативность нормы, перевод, когниция, фонетика, лексика, семантика, морфология, синтаксис

Как цитировать статью: