PDF: |
|
Автор(ы): |
Радченко Л. А. |
Номер журнала: |
4(33) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2015 |
Аннотация: |
В статье предпринята попытка выявления педагогического потенциала ученического самоуправления в формировании правосознания школьников. Осуществляется краткий исторический анализ развития идеи формирования правового поведения школьников в условиях ученических школьных товариществ. Анализируются два подхода к организации ученического самоуправления в современной российской школе: самоуправление на управленческой основе и самоуправление на культурологической основе. Автором с обоснованной необходимостью разведены понятия «школьное самоуправление» и «ученическое самоуправление». Описаны механизмы ученического самоуправления на основе культурологического подхода как условия развития правового самосознания правосознания школьников. Автором сделаны выводы о том, что процесс неформализованного ученического самоуправления может рассматриваться как эффективная педагогическая система, направленная на формирование правосознания школьников. |
Ключевые слова: |
правосознание школьников, условие формирования правосознания, ученическое самоуправление, законодательная основа самоуправления, управленческая основа
самоуправления, культурологическая основа самоуправления,
потенциал самоуправления, демократизация школьных отношений, задачи ученического самоуправления, самоуправление как правовое пространство |
Как цитировать статью: |
Радченко Л. А. Ученическое самоуправление как условие развития правосознания школьни‑
ков // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4 (33). С. 355—358. |