https://vestnik.volbi.ru/

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРАВОСОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Радченко Л. А.
Номер журнала: 4(33) Месяц и год выхода: ноября 2015
Аннотация:

В статье предпринята попытка выявления педагогического потенциала ученического самоуправления в формировании правосознания школьников. Осуществляется краткий исторический анализ развития идеи формирования правового поведения школьников в условиях ученических школьных товариществ. Анализируются два подхода к организации ученического самоуправления в современной российской школе: самоуправление на управленческой основе и самоуправление на культурологической основе. Автором с обоснованной необходимостью разведены понятия «школьное самоуправление» и «ученическое самоуправление». Описаны механизмы ученического самоуправления на основе культурологического подхода как условия развития правового самосознания правосознания школьников. Автором сделаны выводы о том, что процесс неформализованного ученического самоуправления может рассматриваться как эффективная педагогическая система, направленная на формирование правосознания школьников.

Ключевые слова:

правосознание школьников, условие формирования правосознания, ученическое самоуправление, законодательная основа самоуправления, управленческая основа самоуправления, культурологическая основа самоуправления, потенциал самоуправления, демократизация школьных отношений, задачи ученического самоуправления, самоуправление как правовое пространство

Как цитировать статью:

Радченко Л. А. Ученическое самоуправление как условие развития правосознания школьни‑ ков // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4 (33). С. 355—358.