Аннотация: |
В статье рассматривается смешанное обучение в области общего и профессионального образования. Особое внимание уделено соотнесению определений смешанного обучения с терминами, содержащимися в нормативной базе российского образования. Охарактеризованы возможности введения смешанного обучения в систему формального образования для повышения его эффективности и наиболее полного удовлетворения образовательных запросов потребителей образовательных услуг в контексте все возрастающих требований к уровню компетенций преподавателей и обучающихся. Предложен метод составления функциональной карты образовательной программы как отправная точка для выбора степени, форм и методов включения электронного обучения в образовательный процесс. |
Ключевые слова: |
смешанное обучение, общее образование, профессиональное образование, компетентностный
подход, индивидуализация в образовании, функциональная
карта образовательной программы, формальное образование, неформальное образование, услуги по обучению
в сфере неформального образования и тренингов, обучение
в течение всей жизни, электронные средства обучения,
повышение квалификации педагогов. |