Аннотация: |
В статье обсуждается проблема развития методологической рефлексии, которая рассматривается как деятельность, способствующая формированию профессионально-компетентной личности бакалавра психолого-педагогического образования. Определены критериальные характеристики развития методологической рефлексии, выявлены уровни их сформированности. Предложены и рассмотрены психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективность профессиональной подготовки будущих бакалавров с точки зрения компетентностного подхода. Выполнено анкетирование, позволившее сравнить уровень развития методологической рефлексии у будущих бакалавров до и после реализации программы развития методологической рефлексии. На основе полученных результатов сделан вывод о том, что развитие методологической рефлексии возможно в рамках специально организованных форм педагогического образования. |
Ключевые слова: |
методологическая рефлексия, деятельность, инновация, методология, методологизация профессиональной подготовки, личностно-ориентированный подход,
бакалавр психолого-педагогического образования, психолого-педагогические условия, высшее образование, профессиональная компетентность, конкурентоспособность. |