https://vestnik.volbi.ru/

СИСТЕМНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Мельников В. А., Синицина И. А.
Номер журнала: 4(37) Месяц и год выхода: ноября 2016
Аннотация:

В статье с позиций системно-синергетического подхода, посредством метода фрактального анализа авторами рассмотрена категория «профессиональная культура», представлено содержание производных фракталов, входящих в её состав. При объяснении сущности обозначенного понятия авторы объединили распределённые по различным областям знания в единую систему, придали исследованию полидисциплинарный, многомерный статус, творчески ассимилировали социально-педагогический опыт и на основе этого дали научное обоснование структуре представленного феномена и механизмам его формирования. В данном контексте синергетическая парадигма расширяет возможности методологических основ педагогической науки и позволяет иначе подойти к проблеме развития нетрадиционных подходов к формированию духовно-психологических феноменов, составляющих основу профессиональной культуры личности современного учителя, анализировать её формирование независимо от внешних и внутренних факторов влияния.

Ключевые слова:

системно-синергетический подход, теория фракталов, профессиональная культура, фракталь- ная организация, фрактал инновационной культуры, фрак- тал эмоциональной культуры, фрактал методологической культуры, фрактал личностно-организационной культуры учителя, координационный конструкт, фрактальное представление профессиональной культуры педагога.

Как цитировать статью:

Синицина И. А., Мельников В. А. Системно-синергетический подход в решении проблемы формирования профессиональной культуры педагога // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 4 (37). С. 321–325.