PDF: |
|
Автор(ы): |
Мельников В. А., Синицина И. А. |
Номер журнала: |
4(37) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2016 |
Аннотация: |
В статье с позиций системно-синергетического подхода, посредством метода фрактального анализа авторами рассмотрена категория «профессиональная культура», представлено содержание производных фракталов, входящих в её состав. При объяснении сущности обозначенного понятия авторы объединили распределённые по различным областям знания в единую систему, придали исследованию полидисциплинарный, многомерный статус, творчески ассимилировали социально-педагогический опыт и на основе этого дали научное обоснование структуре представленного феномена и механизмам его формирования. В данном контексте синергетическая парадигма расширяет возможности методологических основ педагогической науки и позволяет иначе подойти к проблеме развития нетрадиционных подходов к формированию духовно-психологических феноменов, составляющих основу профессиональной культуры личности современного учителя, анализировать её формирование независимо от внешних и внутренних факторов влияния. |
Ключевые слова: |
системно-синергетический подход,
теория фракталов, профессиональная культура, фракталь-
ная организация, фрактал инновационной культуры, фрак-
тал эмоциональной культуры, фрактал методологической
культуры, фрактал личностно-организационной культуры
учителя, координационный конструкт, фрактальное представление профессиональной культуры педагога. |
Как цитировать статью: |
Синицина И. А., Мельников В. А. Системно-синергетический подход в решении проблемы
формирования профессиональной культуры педагога // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института
бизнеса. 2016. № 4 (37). С. 321–325. |