https://vestnik.volbi.ru/

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ПРОДУКТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Карпова М. А., Матвеев В. В., Овчинникова А. В.
Номер журнала: 4(37) Месяц и год выхода: ноября 2016
Аннотация:

В статье рассматривается проблема сущности конкурентоспособности технически сложных продуктов, приводится анализ различных ее уровней, предлагается методика оценки данной экономической категории с помощью интегрального показателя. Обосновывается необходимость дополнения традиционного расчета конкурентоспособности сложной технической продукции, основанного на параметрах цена/качество, оценкой рядом специфических факторов для анализируемой отрасли: привлекательность торговой марки, качество системы продвижения продукции и сервисного обслуживания. Такой подход позволяет определить влияние маркетинговых стимулов на рыночную позицию определенного товара. Апробация метода проводилась на основе оценки конкурентоспособности отечественного автомобиля.

Ключевые слова:

конкуренция, конкурентоспособность, уровни конкурентоспособности, параметры конкурентоспособности, оценка конкурентоспособности, технически сложная продукция, интегральный показатель конкурентоспособности, привлекательность торговой марки, система продвижения продукции, сервисное обслуживание.

Как цитировать статью:

Матвеев В. В., Овчинникова А. В., Карпова М. А. Оценка конкурентоспособности технически сложных продуктов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 4 (37). С. 16–21.