Аннотация: |
На основе сравнительного анализа различных методов калькулирования себестоимости показано, что все известные методы калькулирования полной себестоимости являются неточными, что при определенных условиях может привести к принятию неэффективных управленческих решений, связанных с ценообразованием, управлением номенклатурой продукции, реструктуризацией бизнеса. Для целей принятия управленческих решений при анализе себестоимости продукции предлагается использовать подход, основанный на аппарате теории нечетких множеств. В результате использования данного подхода себестоимость представляется в виде нечеткого числа, интегративно представляющего возможные значения себестоимости. |
Ключевые слова: |
затраты, себестоимость, калькулирование, рентабельность, постоянные затраты, переменные затраты, распределение затрат, база распределения
затрат, полная себестоимость, неполная себестоимость,
нечеткое множество. |