Аннотация: |
Цель настоящей статьи — развитие управленческого инструментария стратегического управления частных организаций здравоохранения. В ходе исследования проведен конкурентный анализ деятельности основных участников рынка с применением элементов методики SPACE-анализа и метода систематизации целей и стратегий участников рынка. Детализированный анализ свидетельствует о среднем уровне конкуренции для многопрофильных клиник и высоком уровне конкуренции основных типов узкопрофильных клиник. Предложена авторская модель комбинаций стратегий, используемых однородными группами частных медицинских организаций. Предложены инструменты, способствующие эффективной реализации маркетинговой и наступательной стратегий частных многопрофильных медицинских организаций. |
Ключевые слова: |
рынок, медицинские услуги, стратегия,
управленческий инструментарий, стратегический анализ,
SPACE-анализ, узкопрофильные клиники, многопрофильные
клиники, стратегия роста, оборонительная стратегия. |