https://vestnik.volbi.ru/

МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Косарев Н. Ф., Рахимова Л. Р.
Номер журнала: 4(45) Месяц и год выхода: ноября 2018
Аннотация:

В статье представлена структурно‑блочная модель подготовки специалиста на основе принципов дуального обучения. В результате анализа рынка труда, был сделан вывод, что рынок нуждается в высококвалифицированных профессиональных кадрах. Дуальная система обучения может удовлетворить эту потребность. Ее преимущество заключается в согласованном взаимодействии образовательной и производственной сфер по подготовке высококвалифицированных специалистов. Данное исследование актуально, поскольку через разработку модели подготовки специалиста по типу дуального обучения возможно повышение качества обучения. В ходе исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ педагогической литературы, статистическая обработка экспериментальных данных. Структурно‑блочная модель состоит из концептуального, содержательного, процессуального и результативного блоков. В концептуальном блоке обозначены подходы (аксиологический, онтологический, технологический) и принципы (целостности, интеграции, региональности, соответствия, междисциплинарных связей, многопрофильности, мобильности, дуализма). Содержательный блок включает себя программу дуального обучения для магистрантов БГПУ им. М. Акмуллы по специальности «Молекулярная биофизика и физика полимеров». Процессуальный блок состоит из трех компонентов (технологии дуального обучения, наставничество) и трех методов (методы создания положительной мотивации, методы организации познавательной когнитивной и практической деятельности студента, рефлексивно‑ оценочные методы). За основную технологию взята технология концентрированного обучения. В результате исследования разработанамодель специалиста, направленная на повышение качества подготовки специалиста в условиях дуального обучения.

Ключевые слова:

дуальное обучение, принцип целостности, аксиологический подход, молекулярная биофизика, технология концентрированного обучения, стандарт, профессиональная деятельность, высокоэффективный специалист, профессиональное обучение, структур- но‑блочная модель.

Как цитировать статью:

Косарев Н. Ф., Рахимова Л. Р. Модель подготовки специалиста на основе принципов дуального обучения // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 418–422. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.461.