PDF: |
|
Автор(ы): |
Косарев Н. Ф., Рахимова Л. Р. |
Номер журнала: |
4(45) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2018 |
Аннотация: |
В статье представлена структурно‑блочная модель подготовки специалиста на основе принципов дуального обучения. В результате анализа рынка труда, был сделан вывод, что рынок нуждается в высококвалифицированных профессиональных кадрах. Дуальная система обучения может удовлетворить эту потребность. Ее преимущество заключается в согласованном взаимодействии образовательной и производственной сфер по подготовке высококвалифицированных специалистов. Данное исследование актуально, поскольку через разработку модели подготовки специалиста по типу дуального обучения возможно повышение качества обучения. В ходе исследования были использованы такие методы, как теоретический анализ педагогической литературы, статистическая обработка экспериментальных данных. Структурно‑блочная модель состоит из концептуального, содержательного, процессуального и результативного блоков. В концептуальном блоке обозначены подходы (аксиологический, онтологический, технологический) и принципы (целостности, интеграции, региональности, соответствия, междисциплинарных связей, многопрофильности, мобильности, дуализма). Содержательный блок включает себя программу дуального обучения для магистрантов БГПУ им. М. Акмуллы по специальности «Молекулярная биофизика и физика полимеров». Процессуальный блок состоит из трех компонентов (технологии дуального обучения, наставничество) и трех методов (методы создания положительной мотивации, методы организации познавательной когнитивной и практической деятельности студента, рефлексивно‑ оценочные методы). За основную технологию взята технология концентрированного обучения. В результате исследования разработанамодель специалиста, направленная на повышение качества подготовки специалиста в условиях дуального обучения. |
Ключевые слова: |
дуальное обучение, принцип целостности, аксиологический подход, молекулярная биофизика,
технология концентрированного обучения, стандарт,
профессиональная деятельность, высокоэффективный
специалист, профессиональное обучение, структур-
но‑блочная модель. |
Как цитировать статью: |
Косарев Н. Ф., Рахимова Л. Р. Модель подготовки специалиста на основе принципов дуального обучения // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 418–422. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.461. |