PDF: |
|
Автор(ы): |
Налобина А. Н. |
Номер журнала: |
4(45) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2018 |
Аннотация: |
Цель исследования — обоснование использования интегрированного подхода на тренировочных занятиях волейболистов с поражением опорно‑двигательного аппарата (ПОДА) в подготовительном периоде годичного цикла подготовки на этапе спортивного совершенствования. Были сформированы две группы спортсменов по семь человек в каждой. 1‑я группа — волейболисты с поражением опорно‑двигательного аппарата. Квалификация: мастер спорта по волейболу сидя. 2‑я группа — здоровые волейболисты. Оценка функциональной подготовленности спортсменов проводилась по результатам модифицированной пробы Мартинэ‑Кушелевского. Педагогическое тестирование включало в себя следующие тесты: представленные в федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта «Спорт лиц с ПОДА», для оценки специальной физической, технической подготовленности. Для диагностики социально‑психологической адаптации использовалась методика К. Роджерса, Р. Даймонда. Статистическая обработка данных проводилась с использованием программы Statistica‑6. В результате исследования было выявлено, что спортсмены 1‑й группы по сравнению со 2‑й имеют достоверное преимущество в технической и специальной физической подготовке, уступая здоровым спортсменам в силовой выносливости мышц брюшного пресса. При оценке реакции показателей сердечно‑сосудистой системы на стандартную нагрузку достоверных различий не выявлено. На основании проведенного исследования нами разработана методика тренировочных занятий для волейболистов с ПОДА, обеспечивающая интегрированный подход в процессе спортивной подготовки. Реализация интегрированного подхода осуществлялось с помощью включения в тренировочный процесс учебно‑интегрированной игры. Использование интегрированного подхода в тренировочном процессе высококвалифицированных волейболистов с ПОДА оказало положительное влияние как на уровень физической, технической подготовленности, так и на их псих ологическую адаптацию. |
Ключевые слова: |
волейбол сидя, спортсмены с поражением опорно‑двигательного аппарата, учебно‑интегрированная игра, адаптивный спорт, реабилитация, физическая подготовка, техническая подготовка, адаптация,
инвалиды, интеграция. |
Как цитировать статью: |
Налобина А. Н. Интегрированный подход в процессе спортивной подготовки лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (на примере волейбола сидя) // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45).
С. 386–391. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.443. |