https://vestnik.volbi.ru/

О РОЛИ И МЕСТЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. АНАЛИЗ С ПОЗИЦИЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Астратова Г. В., Кочерьян М. А.
Номер журнала: 4(45) Месяц и год выхода: ноября 2018
Аннотация:

В статье на основе междисциплинарного анализа (с позиций социологии, педагогики, экономики, менеджмента и маркетинга) проведено исследование роли и места физкультуры и спорта (ФИС) в системе высшего образования. Выявлены основные вопросы, на которых концентрируют свое внимание специалисты различных отраслей знания при исследовании проблематики ФИС. Показано, что роль ФИС в системе высшего образования на текущий момент с позиций междисциплинарного анализа оценена недостаточно и нуждается в дополнительных исследованиях. Уточнен категориальный аппарат исследования и представлены авторские формулировки понятий «институциональный маркетинг» и «институт ФИС в системе государственного высшего образования» как категория институционального маркетинга. Представленные формулировки отличаются от известных определений, во‑первых, тем, что во главу угла поставлено многостороннее согласование интересов (государства, бизнеса и населения либо государства, бизнеса, общества и образовательных учреждений) в процессе обеспечения правил рынка. Во‑вторых, тем, что в отличие от имеющихся формулировок мы говорим о маркетинге как о механизме согласования интересов и подразумеваем, что акторы рынка заинтересованы в наличии ограничений рынка в процессе функционирования института ФИС. Роль и место физкультуры и спорта в системе высшего образования на текущий момент недооценены, поскольку, с одной стороны, и государство, и общество понимают и декларируют хорошую физическую форму и здоровье человека, а также подготовку специалистов в системе высшего образования как значимые благо и ценность, а, с другой стороны, экономические рычаги, механизмы стимулирования поддержания физической формы и здоровья в процессе жизнедеятельности человека в целом и в процессе обучения в вузе разработаны недостаточно.

Ключевые слова:

физическая культура и спорт, ФИС, система высшего образования, высшее образование, университеты, вузы, междисциплинарное исследование, качество жизни, физкультура и спорт в вузе, маркетинг, институциональный маркетинг.

Как цитировать статью:

Астратова Г. В., Кочерьян М. А. О роли и месте физкультуры и спорта в системе высшего образования. Анализ с позиций институционального маркетинга // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 18–31. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.401.