PDF: |
|
Автор(ы): |
Попова Е. С., Хитрова Е. М., Хитрова Т. И. |
Номер журнала: |
4(45) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2018 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются вопросы оценки конкурентоспособности страховых компаний. Учитывая неоднозначные подходы к понятию конкурентоспособности, предложено авторское определение конкурентоспособности страховой организации. Авторами выделяются две группы факторов, влияющих на конкурентоспособность страховых организаций, классифицированных по источнику их возникновения на внутренние и внешние. Обоснована необходимость использования разных методик оценки влияния факторов на конкурентоспособность страховщика. С помощью различных инструментов проведена оценка влияния внутренних и внешних факторов на конкурентоспособность страховых организаций. Расчет влияния внешних факторов проводится с применением эконометрических методов на примере показателей страховых компаний, входящих в ТОП‑10. По результатам расчета модели зависимость объема страховых премий как показателя конкурентоспособности от основополагающих ее внешних факторов приобретает линейный вид. Согласно полученным результатам, наибольшее влияние на уровень конкурентоспособности страховых организаций оказывают такие внешние факторы, как доходы населения и число страховых организаций. В качестве инструмента оценки влияния внутренних факторов предложен подход с использованием системы сбалансированных показателей, позволяющий учесть как финансовые, так и нефинансовые аспекты деятельности страховщика. Построена стратегическая карта посредством структурирования ключевых показателей деятельности страховой организации, объединенных между собой причинно‑следственными связями. Для выявления степени влияния показателей ССП на конкурентоспособность страховой организации рассчитана многофакторная модель. Путем обработки экспертных оценок проведена оценка влияния внутренних факторов на конкурентоспособность страховой компании. Это позволило выявить группу факторов, наиболее сильно влияющих на конкурентоспособность страховщика. Оценка степени влияния показала, что наибольший вес занимают показатели, входящие в группу «Маркетинг». |
Ключевые слова: |
конкурентоспособность страховой
организации, конкурентное преимущество, факторы конкурентоспособности, страховая организация, конкурентная среда, страховой рынок, система сбалансированных
показателей, корреляционный анализ, регрессионный
анализ, конкуренция. |
Как цитировать статью: |
Хитрова Е. М., Хитрова Т. И., Попова Е. С. Оценка влияния внешних и внутренних факторов на конкурентоспособность страховых организаций // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 216–226. DOI:
10.25683/VOLBI.2018.45.429. |