Аннотация: |
В статье рассматривается проблема повышения конкурентоспособности образовательных услуг в системе дополнительного профессионального образования. Отмечена особая роль профессиональной переподготовки специалистов в контексте современных требований к эффективному управлению, в том числе образовательными организациями. Дана сравнительная характеристика нетехнических направлений профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в вузах Новосибирска. Цель исследования — выявление соответствия реализуемых программ профессиональной переподготовки специалистов в Новосибирском государственном техническом университете требованиям образовательного стандарта. Автором осуществлен анализ образовательных программ подготовки специалистов как средства формирования компетенций, необходимых для освоения новых видов деятельности и решения более сложных задач. В статье представлена модель оценки эффективности обучения, которая направлена на усовершенствование подходов к планированию и разработке обучающих программ специалистов в системе дополнительного образования. Дан обзор точек зрения исследователей в области образовательного процесса на необходимость оценки практического применения полученных знаний (компетенций) в различных сферах деятельности. Приведены результаты оценки уровня удовлетворенности потребителей реализуемыми программами переподготовки в институте дополнительного профессионально образования Новосибирского государственного технического университета. Даны рекомендации по разработке организационно‑методических средств по совершенствованию реализуемых обучающих программ в системе дополнительного образования с целью повышения их конкурентоспособности. Рекомендации разработаны на основе информации, полученной в процессе интервьюирования и анкетирования слушателей, обучающихся по программам в Новосибирском государственном техническом университете. Высказывается мнение о возможности применения результатов исследования в процессе обучения слушателей в системе дополнительного профессионального образования высшей школы. |
Ключевые слова: |
система дополнительного профессионального образования, переподготовка специалистов, государственный образовательный стандарт, дополнительная образовательная программа, направление подготовки,
компетенции, оценка обучения, модель обучения, конкурентоспособность, образовательные услуги. |