https://vestnik.volbi.ru/

ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ГИБРИДНОЙ МОДЕЛИ КООРДИНАЦИИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Молокова Е. Л.
Номер журнала: 4(45) Месяц и год выхода: ноября 2018
Аннотация:

В настоящее время идет формирование новой институциональной среды рынка высшего образования, в рамках которой интенсифицировался поиск оптимальных моделей координации стейкхолдеров. Актуальность исследования обусловлена отсутствием единства мнений о природе, характере, взаимодействии и соотнесении способов координации хозяйственной деятельности в целом и на рынке высшего образования в частности. Статья содержит постановку проблемы разработки теории и методологии анализа координации участников системы высшего образования в условиях реформ. Трансформация институциональной среды, в том числе неформальной ее части, в условиях систематических изменений обусловливает ряд тенденций, позволяющих утверждать наличие гибридного характера координации акторов рынка высшего образования (одновременного влияния на рынок иерархии (администрирования), ценовой координации, взаимного согласования и стандартизации как идеальных способов координации). В таких условиях актуализируется проблема эффективности регулирующего воздействия и сочетания способов и инструментов координации стейкхолдеров. В условиях непрекращающихся реформ высшего образования проблема выбора способов координации стейкхолдеров и их сочетания не решена. Становление гибридных форм координации требует актуализации инструментов анализа и более глубокого осмысления складывающихся тенденций с учетом глобальных целей государственной образовательной политики. Развитие теории и методологии анализа моделей координации участников рынка высшего образования обусловлено необходимостью гармонизации способов координации и повышения качества координации стейкхолдеров, способных повысить результативность реформы образования. В исследовании использована совокупность теорий в рамках институциональной парадигмы. По результатам исследования делается вывод о необходимости совершенствования теории и методологии исследования гибридной модели взаимодействия стейкхолдеров системы высшего образования.

Ключевые слова:

гибридный характер координации, стейкхолдеры, система высшего образования, иерархия (администрирование), ценовая координация, взаимное согласование, стандартизация, способы координации, институциональная среда, государственное регулирование, контракты.

Как цитировать статью:

Молокова Е. Л. Tеория и методология анализа гибридной модели координации стейкхолдеров высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 251–257. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.442.