https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ В ДИНАМИКЕ РАЗВИТИЯ НАУКИ, ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Володина Е. В., Володина И. В.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: ноября 2019
Аннотация:

В статье предлагается концепция преподавания профес‑ сионально ориентированного иностранного языка «Иностран‑ ный язык для специальных целей» (English for Specific Purposes) в техническом вузе, состоящая из двух модулей — универсаль‑ ного модуля «Иностранный язык (английский) для сферы ин‑ новационной деятельности» (для всех направлений подготов‑ ки) и «Иностранный язык (английский) для специальности». Приведен пример проектирования содержания основной обра‑ зовательной программы по направлению подготовки 16.03.03 «Холодильная криогенная техника и системы жизнеобеспече‑ ния», уровень высшего образования — бакалавриат. Для реализации инновационной социально ориентированной модели развития России требуются новые подходы обновления вузовского учебного процесса. Конкурентоспособность нации определяется готовностью специалистов к инновационной де‑ ятельности (к созданию инновационных продуктов, процессов, услуг и их коммерциализации). Инновационная деятельность включает научное, технологическое, организационное, финан‑ совое и коммерческое направления. Ее цель — реализация инно‑ вационных проектов, а также создание инновационной инфра‑ структуры и обеспечение ее деятельности. Чтобы создавать инновационные продукты, процес‑ сы и услуги, современный специалист должен быть це‑ ленаправленно подготовлен к творческой деятельности, к генерированию новых нестандартных идей и обладать совокупностью свойств и качеств его личности, предпо‑ лагающей: владение компетенциями (по направлению под‑ готовки), включая современные методологии профессио‑ нальной творческой деятельности, и этикой творчества; сформированное творческое мышление; развитые профес‑ сионально‑творческие личностные качества. Возрастает роль профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в техническом вузе. Ино‑ странный язык все более становится средством познания и языком для специальности. Возрастает роль иноязычной профессионализации студентов по различным направле‑ ниям подготовки в техническом вузе, возникает необхо‑ димость проведения прикладных исследований в области языкознания по терминологии по различным направлениям подготовки и применений новых методов формирования творческого мышления, развития профессионально‑твор‑ ческих качеств, формирования компетенций.

Ключевые слова:

профессионализм, методология творческой деятельности, творческое мышление, компетенции, инновационная деятельность, профессионально‑творческие качества, концепция, профессиональная деятельность, инновационный продукт, инновационный процесс, инновационная услуга, коммерциализация.

Как цитировать статью:

Володина Е. В., Володина И. В. Профессионально ориентированное обучение иностранному языку в техническом вузе в динамике развития науки, производства и образования // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 414–419. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.427.