PDF: |
|
Автор(ы): |
Куликова М. В., Руднева Л. В. |
Номер журнала: |
4(49) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2019 |
Аннотация: |
В статье представлены результаты мониторинга физического развития детей старшего дошкольного воз‑ раста, проживающих в Туле. Проведенное на протяжении более чем десяти лет лонгитюдное исследование основ‑ ных показателей физического и двигательного развития дошкольников позволило авторам выявить ряд изменений, касающихся возрастных норм развития детей и их оценки. Специалисты в области дошкольного образования отме‑ чают необходимость пересмотра возрастных норм развития с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Еще острее встает вопрос о дифференциации понятий «нор‑ ма» и «отклонение от нормы», о тонкой грани, отличающей одно от другого. Авторами предпринята попытка пересмо‑ тра границ «нормы» физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста. Среди разнообразных факторов, влияющих на развитие детей, следует выделить и особенности экологической, со‑ циальной и экономической обстановки региона, в котором проживает ребенок. В статье изложен подробный анализ данных факторов на примере г. Тулы, в частности влияние неблагоприятной экологической и демографической обста‑ новки на физическое развитие дошкольников. Представлены основные соматометрические показате‑ ли физического (длина и масса тела, окружность грудной клетки) и двигательного развития (результаты в беге на 10 м с ходу, прыжке в длину с места, метании на дальность правой рукой, статическом равновесии на одной ноге, накло‑ не вперед из положения стоя) детей шести лет. Данные по‑ казатели регистрировались в 2004, 2010 и 2015 гг. |
Ключевые слова: |
физическое развитие, норма развития,
дети старшего дошкольного возраста, дошкольное образование, мониторинг физической подготовленности, соматометрические показатели, границы физического развития, Тульская область, ориентиры физического развития,
двигательное развитие детей. |
Как цитировать статью: |
Куликова М. В., Руднева Л. В. Размывание границ нормы физического развития современных детей (на примере старших дошкольников г. Тулы) // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 424–429.
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.467. |