PDF: |
|
Автор(ы): |
Каманина Р. В. |
Номер журнала: |
4(49) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2019 |
Аннотация: |
В статье автор раскрывает сущностные понятия потен‑ циала торгового предприятия, приводит структуризацию модели его формирования, рассматривает формы и направ‑ ления его диагностики. Также автор раскрывает природу и сущность аналитической работы и дает оценку потенциа‑ лов торгового предприятия, предлагая ряд последовательных этапов: разработка программы, в которой ставится чет‑ кая задача в отношении объекта и характеристика анализа (сроки, ответственные лица, формы, методы, техника и т. д.), определение цели и задач, выбор и обоснование ме‑ тодов проведения, определение и подбор необходимой ин‑ формации, проведение анализа путем изучения, обобщения исходных данных, группировки и сравнения однородных по‑ казателей, выявления связей, закономерностей, количествен‑ ной и качественной оценки отдельных показателей, учета и влияния различных факторов. Материалы анализа должны оформляться в форме сводных аналитических таблиц, гра‑ фиков, отчетов, записок и являются исходными данными для планирования, проектирования и прогнозирования финансо‑ во‑хозяйственной деятельности предприятия. При проведе‑ нии диагностики потенциала предприятия необходимо про‑ вести структуризацию модели формирования предприятия. При этом необходимо исходить из того, что торговое пред‑ приятие представляет собой открытую систему. Из этого следует, что диагностика потенциала торгового предприя‑ тия усиливает влияние хозяйствующего субъекта на отрас‑ левом рынке и особенно в конкурентной среде. Речь идет не просто об анализе хозяйственной деятельности, а о диагно‑ стике возможностей предприятия торговли по выполнению социальных функций в устойчивом режиме. Поэтому возни‑ кает необходимость точного определения сущности диагно‑ стики потенциала торгового предприятия. |
Ключевые слова: |
потенциал, факторы, диагностика,
анализ, информация, структура, показатели, ресурсы, эффективность, устойчивость, конкуренция, методы. |
Как цитировать статью: |
Каманина Р. В. Диагностика потенциала торгового предприятия // Бизнес. Образование.
Право. 2019. № 4 (49). С. 143–148. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.452. |