https://vestnik.volbi.ru/

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Курганова Н. Ю.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: ноября 2019
Аннотация:

Исследована актуальность использования современ‑ ных инструментов цифрового маркетинга в электронной коммерции, а именно маркетплейса. Дана характеристи‑ ка понятию «маркетплейс», выделены его типы, основные особенности и преимущества применения. Дано описание развития рынка маркетплейса, приведены примеры успеш‑ ных реализованных проектов, а также дана классификация маркетплейсов. Определены основные преимущества от использования маркетплейса для всех субъектов деятельно‑ сти, а также с позиций потребителя и производителя. До‑ казано, что прибыль от развития электронной коммерции имеет большой потенциал, а рынок маркетплейсов стал од‑ ним из лидеров роста всего российского рынка электронной коммерции. Рассмотрены основные тенденции дальнейше‑ го развития электронного бизнеса в современных условиях развития рынка маркетплейса, тем самым было выявлено, что развитие электронной коммерции в мире происходит достаточно быстрыми темпами, что свидетельствует о высокоэффективности данной формы ведения бизнеса. Оценено современное состояние и перспективы развития маркетплейса в мире и России. Осуществлен анализ раз‑ вития электронной коммерции в мире и выделено 15 круп‑ нейших предприятий российской электронной коммерции. Рассмотрены основные типы маркеплейсов в зависимости от вида бизнес‑моделей: C2C (customer‑to‑customer); B2C (business‑to‑customer); B2B (business‑to‑busness). Сделан вы‑ вод, что использование модели маркетплейса актуально для большого количества отраслей, а большинство компа‑ ний, которые становятся маркетплейсами, — это игроки e‑commerce, крупные ретейлеры, почтовые и логистические операторы, финансовые организации, а также IT‑компа‑ нии. Даны направления дальнейших исследований, которые заключаются в перспективном использовании потенциала интернет‑маркетинга отечественными предприятиями, анализе результативности маркетинговой деятельности в социальных сетях, оценке социально‑экономической эффек‑ тивности e‑commerce для различных хозяйственных сфер.

Ключевые слова:

маркетплейс, электронная коммерция, интернет‑платформа, торговля, интернет‑магазин, рынок, потребитель, маркетинг, онлайн‑продажи, интернет‑среда.

Как цитировать статью:

Курганова Н. Ю. Формирование и развитие современных маркетплейсов // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 274–279. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.442.