PDF: |
|
Автор(ы): |
Алтунина А. И., Алтунина В. В. |
Номер журнала: |
4(49) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2019 |
Аннотация: |
Статья посвящена анализу изменения потребительско‑ го поведения современной молодежи. Степень изученности изменения предпочтений в потреблении среди современных молодых людей в Российской Федерации не высокая. На наш взгляд, очень важно проанализировать те значительные из‑ менения в образе жизни людей, которые произошли за послед‑ ние несколько десятков лет, особенно в сфере труда и потре‑ бительских предпочтений. В статье проведен анализ того, как поменялась за последнее время ситуация в отношении обладания и пользования среди людей различных возрастных групп. Анализ этих тенденций позволяет сделать выводы о том, как модифицировалась первоначальная функция полез‑ ности индивида. Проведя анализ сложившейся ситуации на рынках материальных благ, а также принимая во внимания появление и набор популярности таких систем имуществен‑ ных отношений, как шеринги и аренда, авторы приходят к вы‑ водам о возможном ослабевании роли чувства собственности в удовлетворенности индивида от использования самого блага, а также переключении внимания на нематериальные блага, на которые миллениалами тратится значительно больше средств, в распределении и получении которых у молодежи зачастую существуют серьезные проблемы. Авторы статьи, проведя исследование, приходят к выводу о том, что пред‑ почтения и цели молодого поколения заметно отличаются от тех, что были у молодежи еще насколько десятилетий назад, происходит постоянное изменение в отношении к соб‑ ственности и к тому, насколько выгодным не только для дан‑ ного индивида, но и для окружающих может быть совмест‑ ное пользование. |
Ключевые слова: |
миллениалы, материальные блага, полезность, шеринговая экономика, функция полезности, поведенческая экономика, имущественные отношения, оптимальный
выбор, потребительское поведение, разумное пользование. |
Как цитировать статью: |
Алтунина В. В., Алтунина А. И. К вопросу об изменении экономического поведения и предпочтений современной молодежи // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 71–75. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.475. |