PDF: |
|
Автор(ы): |
Косарева О. А. |
Номер журнала: |
4(49) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2019 |
Аннотация: |
Статья посвящена анализу основных тенденций и пер‑ спектив развития торговых центров в Российской Федера‑ ции. Рассмотрено изменение структуры валового внутрен‑ него продукта за последние пять лет и место торговли в общем объеме ВВП, показана динамика снижения доли данной сферы экономики и выявлены факторы, влияющие на количественные и качественные изменения макроэкономи‑ ческих показателей. Проведен анализ оперативных данных Росстата за I квартал текущего года. Отмечены причины сокращения производительности труда в секторе розничной торговли за последние пять лет. Показано снижение доли рыночных продаж в пользу торговых организаций за последние десять лет, а также изменения, происходящие на рынках непродовольственных товаров и продовольствия. Рассмотрены основные направления развития торговли в Российской Федерации согласно проекту стратегии, раз‑ работанному Минпромторгом. Проведен анализ динамики ввода торговых центров по регионам, выявлены изменения в ранее сформированном прогнозе на текущий год, опреде‑ лены основные причины этих изменений. Показана тенден‑ ция снижения средней площади новых торговых центров в Москве и регионах, а также основные причины, влияющие на этот показатель. Проведен анализ распределения площа‑ дей в разрезе городов с различной численностью населения, показана тенденция снижения доли городов‑миллионников и повышение доли городов с населением менее 300 тыс. чело‑ век. Дана оценка активности ретейлеров за последние годы, рассмотрены основные тенденции в развитии ключевых се‑ тевых игроков рынка и форматов розничных торговых пред‑ приятий, в том числе международных брендов. |
Ключевые слова: |
валовый внутренний продукт, розничная торговля, торговые центры, потребительский рынок,
производительность труда, стратегия, эффективность
торговой политики, потребительский рынок, стрит‑ретейл, сетевые игроки рынка. |
Как цитировать статью: |
Косарева О. А. Перспективы развития торговых центров в Российской Федерации // Бизнес.
Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 196–202. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.444. |