https://vestnik.volbi.ru/

РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННЫХ ТОРГОВЫХ МАРОК НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Кузюкова А. А., Шарапова Т. В., Шумилова Ю. А.
Номер журнала: 4(49) Месяц и год выхода: ноября 2019
Аннотация:

Восприятие и обеспечение востребованности соб‑ ственных торговых марок (СТМ, частные марки или private labels) является актуальным для современного ре‑ тейла. Не только крупные федеральные, но и небольшие региональные торговые сети серьезно занимаются форми‑ рованием и развитием собственных торговых марок, рас‑ сматривая данный процесс как полноценный бренд‑менед‑ жмент в долгосрочной перспективе. Связано это с тем, что частные марки выступают не только как инструмент увеличения доходности бизнеса, но и как фактор создания и поддержания лояльности потребителей к бренду самого ре‑ тейлера. Однако чем больше собственных торговых марок выпустит ретейлер, тем сложнее осуществлять контроль за указанными процессами и тем выше ответственность за решения для этих марок, так как возникает риск потери ло‑ яльности потребителей к самому бренду ретейлера. Несмотря на достаточно большой интерес торговых сетей к собственным торговым маркам, большинство ис‑ следований в этой области ограничивается сферой FMCG. Данная статья знакомит читателей с исследованием спец‑ ифики продвижения и развития собственных торговых марок на российском рынке строительных материалов, в частности на примере группы компаний «Строительный двор» (г. Тюмень). Исследование проведено с использова‑ нием методов контент‑анализа и анкетирования. Полу‑ ченные результаты позволили авторам выявить основные причины покупки товаров под собственными торговыми марками и факторы влияния на эффективность развития частных марок, а также определить предпочтитель‑ ные способы продвижения собственных торговых марок в группе компаний «Строительный двор» (г. Тюмень).

Ключевые слова:

ретейл, ретейлер, собственная торговая марка (частная марка), СТМ, общенациональная марка, рынок строительных материалов, продвижение, факторы покупок СТМ, развитие СТМ, мерчендайзинг СТМ.

Как цитировать статью:

Шумилова Ю. А., Шарапова Т. В., Кузюкова А. А. Развитие собственных торговых марок на российском рынке строительных материалов // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 102–109. DOI: 10.25683/ VOLBI.2019.49.405.