PDF: |
|
Автор(ы): |
Василенко Н. В., Люй Ямэн |
Номер журнала: |
4(49) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2019 |
Аннотация: |
Китай начал интегрироваться в глобальную систему экономики с конца 1970‑х гг. и за прошедшие сорок лет до‑ бился колоссальных успехов. Однако современные вызовы не‑ стабильности и политических конфронтаций в очередной раз ставят перед КНР задачи поиска новых путей развития. Цель данной статьи — определить новые направления разви‑ тия индустрии моды в Китае в терминах глобальной цепочки создания стоимости (ГЦСС) и с учетом сложившегося эко‑ номического положения в мире. При этом в работе решались такие задачи, как: описание особенностей функционирования ГЦСС для выявления наиболее благоприятных звеньев уча‑ стия в ней; выявление новых тенденций в развитии эконо‑ мики Китая; формулирование основных особенностей функ‑ ционирования ГЦСС в индустрии моды; определение места Китая в ГЦСС индустрии моды и обоснование рекомендаций по развитию перспективных направлений модной индустрии. В результате исследования наиболее выгодными ступенями участия в ГЦСС названы предпроизводственные (НИОКР и разработка идей, продвижение бренда и разработка дизай‑ на продукта) и постпроизводственные ступени (маркетинг, дистрибуция, продажи и послепродажное обслуживание). На первых этапах интеграции в ГЦСС Китай реализовывал звено цепи, приносящее наименьшую выгоду, в силу ограничен‑ ной доли добавленной стоимости в процессе сборки готовых товаров. Однако, развивая науку и технический потенциал, уже сегодня Поднебесная претендует на лидерство в высоких технологиях. Более того, ориентир на создание научно‑тех‑ нической державы с глобальным влиянием заявлен в долго‑ срочных планах развития КНР. Индустрия моды, являясь важной составляющей экономики Китая, тоже должна дви‑ гаться в сторону привнесения технологий и в форме создания продуктов Fashion Tech, и в форме инноваций в самом ведении бизнес‑процессов и в запуске ГЦСС. |
Ключевые слова: |
индустрия моды, мода, глобальная
цепочка создания стоимости (ГЦСС), Китай, технологии,
китайские технологии, замедление экономического роста,
Fashion Tech, мода нового поколения, научно‑техническая
держава, развитие модной индустрии. |
Как цитировать статью: |
Люй Ямэн, Василенко Н. В. Участие китайской индустрии моды в глобальной цепочке создания
стоимости // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 38–46. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.410. |