PDF: |
|
Автор(ы): |
Миронова Л. А., Сюткина М. Ю. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
В статье рассматривается проблема интеграции компонентов культуры в обучение иностранным языкам. На основе анализа существующих дидактических направлений и методик определен подход к рассмотрению интеркультурной компетенции в широком (автономном) и узком (интегративном) понимании. Особенности социокультурного развития страны немедленно отражаются на языке, следовательно, задачи обучения языку должны постоянно корректироваться в соответствии с характером этих изменений, что подчеркивает актуальность заявленной темы. Рассматривая интеркультурную компетенцию интегративно (в плоскости пересечения с собственно лингвистическими компетенциями), мы задались целью предложить некоторые из наиболее эффективных сценариев формирования лингвокультурных знаний. В результате представлены лингводидактические выкладки, подчеркивающие связь лингвокультурной принадлежности человека с особенностями его речевого поведения, приведены источники и способы пополнения лингвострановедческих знаний: поэтический текст, язык современных молодежных сообществ и социальный диалект, язык фразеологизмов и анекдотов как лингвокультурный код национального характера. Приведен и аргументирован пример наиболее эффективного с точки зрения формирования интеркультурной компетенции учебного пособия. Сделан вывод о том, что уровень владения иностранным языком взаимообразно связан со знанием особенностей жизни его носителей и его страны, а обучить иностранному языку — значит не просто загрузить память обучающегося достаточным количеством слов и правил, но максимально погрузить человека во все сферы инокультурного существования. В русле интегративного подхода сформирован взгляд на интеркультурную компетенцию как на соаспект собственно лингвистических компетенций, приведены варианты решения лингводидактических задач. |
Ключевые слова: |
коммуникативная компетенция, интеркультурная компетенция, лингвокультурология, национальный менталитет, речевое поведение, сценарий обучения, фоновые знания, литературная форма языка, разговорная форма речи, учебно-методические ресурсы. |
Как цитировать статью: |
Сюткина М. Ю., Миронова Л. А. Интеркультурная компетенция в языковом образовании:
интегративный подход // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 455–458. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.409. |