PDF: |
|
Автор(ы): |
Юдина Ю. Г. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
В статье представлена постановка и решение проблемы развития рефлексии студентов как ключевой универсальной компетенции будущих педагогов-психологов в рамках проектной деятельности. Теоретически обосновано и опытно-экспериментально доказано, что при определенной системе организационно-педагогических условий проектная деятельность является механизмом развития таких компонентов рефлексии, как схематизация и объективация у студентов старших курсов психолого-педагогического направления подготовки, а у студентов младших курсов психолого-педагогического направления подготовки таких компонентов рефлексии, как конструирование и схематизация. Для этого необходимо, чтобы замысел проекта студентов включал в себя коллективную постановку и решение ими дивергентных задач на психолого-педагогическом материале, реализация проекта предполагала разработку стратегии и тактики кооперативного действия всеми участниками проекта для открытия способов решения дивергентных задач, а результаты реализации проекта должны быть осознаны всеми совместно с разработчиками и экспертами в процессе коллективной и объективной оценки происходящего. Мы использовали в исследовании системный подход к пониманию рефлексии, который предполагает ее многокомпонентность и целостность. В зависимости от содержания проектной деятельности студентов старших и младших курсов развиваются те или иные компоненты. В ходе исследования разработана и опробована методика диагностики развития компонентов рефлексии, которая обладает конструктной валидностью и межэкспертной надежностью. Методологию проведенного исследования составляют научно-исследовательские работы зарубежных и отечественных ученых в области педагогики и психологии развития, признанные научным сообществом, а также многолетний опыт обучения и организации практики студентов психолого-педагогического направления подготовки. |
Ключевые слова: |
рефлексия, проектная деятельность,
студент, педагог-психолог, высшее образование, профессиональная подготовка, стандарт, деятельностный подход,
универсальные компетенции, развитие. |
Как цитировать статью: |
Юдина Ю. Г. Организационно-педагогические условия развития рефлексии студентов психолого-педагогического направления подготовки в рамках проектной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2020.
№ 4 (53). С. 459–465. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.430. |