https://vestnik.volbi.ru/

ПРЕОДОЛЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ БАРЬЕРОВ ПРИ ОВЛАДЕНИИ СТУДЕНТАМИ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Красильникова Ю. С., Седов И. А.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

Ориентируясь на индивидуальный опыт, студенты выстраивают образ своей будущей профессиональной деятельности и примеряют к ней те знания, которые формируются у них при обучении в вузе. В большинстве случаев студенты уверены, какие именно знания им будут нужны, и тем самым ставят перед собой когнитивные барьеры, мешающие им овладевать основами профессиональной деятельности, которые, по их мнению, будут ими в профессии не востребованы. Студенты в процессе учебной деятельности делят информацию на основную и второстепенную, зачастую упуская важную информацию; проецируют профессиональный опыт педагога-тренера на свой, акцентируют внимание и усилия на результате своей деятельности. Целью исследования является рассмотрение того, каким образом когнитивные барьеры влияют на учебную деятельность студентов и, используя эти знания, разработка стажировочной площадки, которая в дальнейшем сможет стать базой практики и поможет провести профилактику возникающих барьеров. В данной статье использованы теоретические методы, в том числе системный метод, включающий в себя структурирование барьеров, с которыми сталкиваются студенты в процессе учебной деятельности. Полученные результаты исследования направлены на профилактику когнитивных барьеров студентов физкультурных специальностей в режиме практики. Научная значимость исследования состоит в определении когнитивных барьеров, с которыми сталкиваются студенты в своей учебной деятельности, и разработке структуры стажировочной площадки. Материалы статьи могут быть полезными для педагогов высших и средних учебных заведений, а также для самих студентов, в целях профилактики когнитивных барьеров, мешающих в дальнейшей профессиональной деятельности.

Ключевые слова:

высшее образование, учебная деятельность, когнитивные барьеры, профилактика, широкое контекстное мышление, модульная практика, лекция, стажировочная площадка, бальные танцы, профессионально-педагогическое наставничество.

Как цитировать статью:

Красильникова Ю. С., Седов И. А. Преодоление когнитивных барьеров при овладении студентами основ профессиональной деятельности в условиях практики // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 435–439. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.432.