Аннотация: |
В статье предложено описание механизма формирования модульного построения курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы. Учитывая, что такая программа ориентирована на педагогических работников, которые не только осознают, что технологии меняются, взаимодействуют друг с другом, интегрируют в традиционную систему обучения, становятся основой образовательной среды в целом (например, если речь идет о дистанционном обучении), но и получают новые объекты для изучения, что нередко ведет к изменениям в аналитических подходах и возникновению другого понимания художественного образца (отчасти это обусловлено введением в вузовское и школьное обучение нового материала, т. е. речь идет о новых литературных произведениях), конструирование содержания прохождения курсов носит индивидуальный характер и зачастую обусловлено личностным фактором. Задача организаторов курсов — методически обеспечить учебный процесс, позволяющий моделировать содержание обучения. Именно это дает возможность преподавателям создать, а обучающимся выбрать вариант изучения избранного модуля. В ходе обучения слушатели таких курсов учатся планировать, дополнять, совершенствовать и оценивать качество собственного образования. Ориентирование на личностный выбор с учетом рекомендаций организаторов курсов дает широкое поле деятельности для двухуровневого выбора, заложенного в спецификат предлагаемого обучения: первоначально слушателем производится выбор модулей и только затем — технологий, методов, форм. |
Ключевые слова: |
компетентностный подход, открытое образование, компетентность, повышение квалификации, индивидуальный потенциал, моделирование учебного
процесса, результаты обучения, модернизация образования, модульная программа, качество образования. |