https://vestnik.volbi.ru/

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Головнева Е. В., Головнева Н. А., Пономарева Т. А., Синдикова Г. М.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

В статье рассматривается проблема развития исследовательского интереса у младших школьников при изучении курса «Окружающий мир». Показана роль Федерального государственного образовательного стандарта в развитии у обучающихся способности самостоятельно и качественно приобретать новые знания посредством формирования универсальных учебных действий. Авторами представлен обзор научных изысканий ученых, интересующихся вопросами организации исследовательской деятельности учащихся начальной школы и развития у них исследовательского типа мышления. Обоснована возможность использования технологий проектной деятельности в условиях внеурочной формы организации образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» в качестве эффективного средства развития у учащихся исследовательского интереса к окружающему миру и формирования у них исследовательского типа мышления. В данной статье авторы рассматривают особенности применения технологий проектной деятельности в образовательном процессе начальной школы, алгоритм осуществления исследовательской деятельности младших школьников, обоснованный ведущими отечественными учеными. Охарактеризованы основные этапы проведенной экспериментальной работы с учащимися начальных классов — констатирующий, формирующий, контрольный. Изложен процесс организации исследовательской деятельности младших школьников посредством реализации проектных технологий во внеурочной деятельности в рамках формирующего этапа исследования, описаны использованные типы проектов (исследовательские, творческие, игровые) и их содержание. Приведены результаты контрольного эксперимента и дана их характеристика на познавательном, мотивационном и практическом уровне. Доказана роль использования технологий проектной деятельности при изучении предмета «Окружающий мир» в качестве средства развития исследовательского интереса обучающихся. Представлены рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся.

Ключевые слова:

интерес, исследовательский интерес, исследовательская деятельность, исследовательский подход, учебный процесс, внеурочная деятельность, проектная деятельность, младшие школьники, окружающий мир, экспериментальная работа.

Как цитировать статью:

Головнева Е. В., Головнева Н. А., Пономарева Т. А., Синдикова Г. М. Развитие исследовательского интереса у младших школьников к окружающему миру // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 361– 364. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.401.