PDF: |
|
Автор(ы): |
Филиппов М. В. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами, или коротко CRM-системы, — основа эффективной работы современного отдела продаж. Однако понятие эффективности CRM-систем трактуется по-разному, как производителями программного обеспечения, так и руководителями отделов продаж. Расхождение в оценках использования программного обеспечения не позволяет сформулировать универсальную методику и критерии оценки нужного и важного инструмента — CRM-системы для любой коммерческой компании. В результате крупные, средние и даже мелкие компании не могут дать определенного ответа, насколько эффективным является внедрение CRM-систем в существующие или создаваемые бизнес-процессы взаимодействия с клиентом. Поэтому автор считает важным необходимость выработки единого подхода, единой методики и критериев определения эффективности внедрения и использования CRM-систем. В статье рассматриваются современные проблемы определения эффективности внедрения и использования CRM-систем с точки зрения экономической эффективности. Приведены практические примеры использования CRM Битрикс24, получения отчетной информации по коммерческим сделкам. Сделаны выводы о возможности практического применения предлагаемых критериев эффективности и возможности их определения. Предложены общие подходы к формированию методики определения результата от внедрения и использования CRM-систем. Предложены альтернативные критерии эффективности, которые могут применяться, если экономическая эффективность не может быть в целом определена. Описаны способы определения альтернативных критериев эффективности внедрения и использования CRM. Рассмотрены способы получения данных за счет проведения статистических опросов клиентов и менеджеров отдела продаж. Предложены подходы для улучшения работы отдела продаж при использовании CRM-системы. |
Ключевые слова: |
CRM-система, Битрикс24, внедрение
CRM, эффективность CRM, критерии эффективности CRM,
окупаемость CRM, отчеты в CRM, отдел продаж, руководитель отдела продаж, автоматизация работы сотрудников,
учет клиентов, качество обслуживания клиентов, индекс
лояльности клиентов, количество ушедших клиентов, стоимость лояльного клиента, улучшение работы отдела продаж. |
Как цитировать статью: |
Филиппов М. В. CRM-критерии оценки эффективности работы с клиентами и способы их
определения // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 229–234. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.481. |