https://vestnik.volbi.ru/

КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ УСЛУГ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Петров С. В.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

Данная статья посвящена анализу командообразования в сфере услуг. В ходе работы была выявлена актуальность рассматриваемой проблемы, изучены работы различных авторов относительно данной тематики, исследовано понятие командообразования и команды, определены ключевые элементы командной работы на предприятиях сферы услуг, исследованы базовые критерии, от которых зависит эффективность командообразования, изучены основные методы сплоченности коллектива на предприятиях сферы услуг. Определены важнейшие принципы командообразования, которыми признаны: добровольность вхождения в команду каждого ее члена, коллективное исполнение работы, коллективная ответственность за результаты совместной деятельности, ориентированность оплаты труда на конечный результат общекомандной работы, достойная значимость (стимул) стимулирования команды за конечный результат, автономное самоуправление команды, повышенная исполнительская дисциплина. Дана классификация команд в зависимости от типа и целеполагания: они могут подразделяться на функциональные (консультативно-экспертные и производственные) и творческие (проектные и действующие). Проведена диагностика команд в зависимости от особенностей внутреннего взаимодействия ее членов. По этому критерию выделены: рабочие группы, псевдокоманды, а также потенциальные, реальные и высокоэффективные команды. Сделаны выводы о том, что командообразование имеет важное значение в системе управления персоналом предприятия по причине того, что совместное достижение целей улучшает клиентоориентированность сервисных организаций, совместная трудовая деятельность позволяет достигнуть более прогрессивных результатов. Командообразование является одним из самых перспективных методов повышения эффективности предприятий сферы услуг.

Ключевые слова:

командообразование, группа, команда, сплоченность, псевдокоманда, ответственность, эффективность, сфера услуг, коллектив, мотивация.

Как цитировать статью:

Петров С. В. Командообразование в сфере услуг // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 174–179. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.414.