PDF: |
|
Автор(ы): |
Мыслякова Ю. Г. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
В условиях глобальных вызовов становится необходимой рефлексия ситуации высшего образования и самообразования в контексте масштабных социальных, экономических, политических, культурных и других трансформаций мирового масштаба. Целью данного исследования является оценка адаптивности системы высшего образования к условиям глобальных вызовов на примере функционирования уральских вузов. Для достижения поставленной цели автор решает следующие задачи: обосновывает в качестве нового глобального вызова пандемию коронавирусной инфекции COVID-19; оценивает адаптацию системы высшего образования к новому глобальному вызову; предлагает ряд рекомендаций по совершенствованию адаптации системы высшего образования к глобальному вызову в уральском регионе. Методологическую базу исследования составляют методы проведения и обобщения социологических исследований, а также графический подход к представлению трехмерного аналитического пространства на плоскости на базе формулы расчета длины вектора по трем его координатам. Эмпирическую базу исследования составляют оценки студентов ведущих уральских вузов, полученные в ходе экспресс-опроса. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что вынужденный дистанционный формат обучения в условиях пандемии COVID-19 имеет среднюю оценку качества, а система высшего образования низко адаптивна к условиям глобальной среды. Выявленная ситуация служит в статье посылом для авторских предложений по развитию организации перехода на дистанционную форму обучения, касающихся повышения у преподавателей компетенций работы на образовательных вузовских платформах, организации межвузовского обмена опытом применения дистанционных технологий обучения, а также привлечения всех студентов в процесс отладки дистанционного формата обучения. |
Ключевые слова: |
оценка, адаптивность системы высшего образования, глобальные вызовы, вектор мирового
развития, пандемия коронавирусных инфекций, агрессивный мегатренд, вузы, дистанционное обучение, качество
вынужденного формата, индикатор готовности вузов. |
Как цитировать статью: |
Мыслякова Ю. Г. Оценка адаптивности системы высшего образования к глобальным
вызовам на примере функционирования уральских вузов // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 136–141.
DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.411. |