PDF: |
|
Автор(ы): |
Чернов Р. В. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
В исследовании проведен анализ изобретательского уровня предложений работников предприятия и рассмотрены возможности влияния на повышение уровня с помощью управленческих механизмов. Анализ осуществлялся на основе сопоставления теории решения изобретательских задач и практического производственного опыта, с последующим анализом статистических данных. В ходе исследования был проведен анализ рацпредложений работников предприятия. По структурной схеме Г. С. Альтшуллера был определен изобретательский уровень каждого предложения. Установлено, что из 40 типовых приемов устранения технических противоречий, которые рассматриваются в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), чаще всего используются только несколько приемов. Результатом стало выявление многомерности в принципах ТРИЗ как характеристики изобретательского уровня, что является новым и значимым для развития теории. Приведены рекомендации по мотивации изобретательской деятельности, которые могут быть практически использованы. При этом делается акцент на том, что при получении экономических выгод от количества и сложности изобретений не следует забывать о психофизиологических, социальных вопросах, которые непосредственно влияют на экономическое развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Новый технологический уклад требует формирования организационно-управленческого механизма освоения производства новых видов продукции, позволяющего предприятию добиваться целей инновационного развития на более высоком уровне. Отмечается, что предложенные новые принципы решения технических проблем не являются закрытым перечнем всех возможных форм развития теории решения изобретательских задач, а драйвером инновационного роста предприятий будет развитие не столько искусственного интеллекта, сколько человеческого интеллекта. |
Ключевые слова: |
инновационное развитие, теория
решения изобретательских задач, производственная
система, изобретательский уровень, рационализаторская деятельность, генерация идей, мотивация, математическая размерность, создание нового продукта,
конкурентность. |
Как цитировать статью: |
Чернов Р. В. Особенности реализации технологии создания нового продукта на промышленных предприятиях // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 212–216. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.410. |