https://vestnik.volbi.ru/

СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Устюжанин В. Л.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

В статье анализируются сетевые структуры двух лидеров мировой автомобильной промышленности — Volkswagen AG (Германия) и Ford Motors Company (США). Сравниваются такие параметры сетей, как принципы формирования состава участников, стадии создания стоимости, способы координации деятельности участников сети, основания власти фокального участника, способы извлечения ценности, устойчивость сети. Для каждой из сетей определяется ее тип и перечисляются участники первого уровня. Выявлены общие черты сетей создания стоимости в автомобилестроении: существенные размеры (количество участников всех уровней), использование стандартизации как ведущего способа координации деятельности, существенная рыночная доля интегратора и вложения партнеров в специфические активы как основание власти интегратора, использование участников сети для выхода на новые рынки, локализация производства в странах с относительно дешевой рабочей силой, высокие требования к репутации поставщиков и субподрядчиков, концентрация основных исследовательских и конструкторских разработок в рамках фокальной компании при передаче на аутсорсинг значительной части логистических, маркетинговых и дистрибьютерских функций. Определены также существенные различия в принципах формирования сетей. К ним относятся: число участников первого уровня (различается на два порядка), стабильность участия (высокая для Ford Motors и относительно низкая для Volkswagen AG), опора на помощь правительства (полное исключение для компании Ford и активное использование компанией Volkswagen AG), значительная доля рынка при низкой рентабельности (Volkswagen AG) или меньшая доля рынка при высокой рентабельности (Ford Motors Company).

Ключевые слова:

сети создания стоимости, автомобильная промышленность, устойчивость сети, стандартизация, специфические активы, рыночная сеть, партнерская сеть, иерархическая сеть, клановая сеть, аутсорсинг, минимизация затрат.

Как цитировать статью:

Устюжанин В. Л. Сетевые структуры в автомобилестроении // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 191–197. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.445.