PDF: |
|
Автор(ы): |
Кичигин О. Э., Степанова А. Ю. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются вопросы управления конгрессно-выставочной деятельностью в области высшего образования. Определено экономическое понятие «конгрессно-выставочная деятельность» как средство и механизм продвижения научно-инновационных разработок. Сформулированы предложения по совершенствованию механизма управления конгрессно-выставочной деятельностью в сфере высшего образования. Определены новые социально значимые мероприятия и выделены проблемы в сфере высшего образования, требующие новых подходов и методов регулирования в современном обществе. Выделены основные задачи регулирования конгрессно-выставочной деятельности: внедрение критериев отбора ВКМ для включения в план работы областного правительства по проведению выставок и конгрессов; внедрение процедур планирования, финансирования, организации и отчетности для выставочных и конгрессных мероприятий; введение критериев оценки эффективности организации и участия в ВКМ. Университеты играют определяющую роль в научно-техническом прогрессе и экономическом развитии региона. В контексте появления новых цифровых технологий, бизнес-моделей и связей с общественностью экосистемные подходы к развитию профессиональных сообществ показывают, что социально-экономические функции университета должны быть изменены. Сфера деятельности университета включает разработку и передачу технологий, маркетинг академической научной продукции и запуск их на рынок, создание новых компаний и поддержку стартап-движения, а также управление интеллектуальной собственностью с целью получения прибыли. Определена проблема несостоятельности механизма регулирования в конгрессно-выставочной деятельности. Она обусловлена снижением цен с целью привлечь новых делегатов, что сопрягается с уменьшением количества и снижением качества услуг, что, в свою очередь, является следствием сокращения бюджета организаторов; большим числом некрупных мероприятий вместо больших, что создает потери возможной экономии; уменьшением расходов на мероприятия, позволяющим участникам снижать стоимость при сбережении определенного спектра товаров. |
Ключевые слова: |
конгрессно-выставочная деятельность, механизм управления, инновационное развитие в
образовании, выставки, мероприятия, товары и услуги,
университет, научно-инновационная деятельность, экономический рост, управление инновациями. |
Как цитировать статью: |
Степанова А. Ю., Кичигин О. Э. Управление конгрессно-выставочной деятельностью
как инструмент инновационного развития в сфере высшего образования // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53).
С. 71–74. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.462. |