PDF: |
|
Автор(ы): |
Ткаченко М. Е. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
В статье рассмотрено одно из условий формирования познавательного интереса у обучающихся 5—7-х классов в процессе изучения учебного предмета «Технология» — обеспечение позитивной мотивации к учебно-трудовой деятельности. Актуальность исследования связана с интенсивным развитием науки, техники, технологий и общества, что привело к изменениям в технологическом образовании. Решающую роль в этом играет формирование познавательного интереса обучающихся в процессе организации учебно-трудовой деятельности. В нашем исследовании под познавательным интересом мы понимаем позитивно окрашенную направленность личности на познание окружающей действительности в сфере технологий, в основу которой заложен ориентационно-исследовательский рефлекс и единство эмоциональных, интеллектуальных, волевых проявлений личности, в основе которого лежат мыслительные процессы. Считаем, что уроки технологии являются наиболее благоприятными для развития познавательного интереса школьников, так как, усваивая элементы знаний — технических, технологических, экономических, производственных, школьники применяют их в процессе непосредственной проектно-технологической деятельности, где у них формируются практические умения и навыки в различных видах деятельности, прежде всего в познавательной (умственный аспект) и трудовой (физический аспект) сфере. В качестве условия формирования познавательного интереса у обучающихся 5—7-х классов в процессе изучения дисциплины «Технология» мы определили обеспечение устойчивой положительной мотивации учебно-трудовой деятельности, мотивации к достижению успеха, потребности в данной деятельности. Одним из самых действенных мотивов формирования опыта учебно-трудовой деятельности учащихся 5—9-х классов, как подтверждают данные опроса учителей и наш опыт, является создание на уроке технологии ситуации успеха. |
Ключевые слова: |
позитивная мотивация, учебно-трудовая деятельность, формирование познавательного интереса, обучающиеся, школьники, технология, технологическое образование, технологическая подготовка, учебный
мотив, потребность, ситуация успеха |
Как цитировать статью: |
Ткаченко М. Е. Обеспечение позитивной мотивации к учебно-трудовой деятельности как условие
формирования познавательного интереса у обучающихся 5—7-х классов в процессе изучения дисциплины «Технология» //
Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 459—463. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.469. |