https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ В ИННОВАЦИОННОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гвоздева А. Г.
Номер журнала: 4(57) Месяц и год выхода: ноября 2021
Аннотация:

В статье рассмотрена обусловленность обновления содержания и методов преподавания предметной области «Технология» необходимостью развития инновационного сектора экономики для обеспечения конкурентоспособного научно-технологического задела страны. В качестве направления обновления содержания и методов преподавания в технологическом образовании выделена утраченная связь технологического образования с производственным предприятием. Обоснована связь технологического образования с инновационным сектором экономики. Приведена необходимость формирования готовности учащихся к деловому общению в условиях модернизации технологического образования. Определено понятие «деловое общение». Приведен опыт Центра молодежного инновационного творчества «Перспектива» по комплексному решению данных задач. Выделена проблема неготовности будущих учителей технологии к деловому общению в рамках осуществления инновационной проектной деятельности на основе практического опыта. Приведены исследования, подтверждающие обоснованность и актуальность необходимости формирования готовности к деловому общению у учащихся. Приведены существующие подходы к формированию готовности к деловому общению. Проанализированы возможности и специфика образовательной среды предметной области «Технология». На основе выявленной специфики определены следующие педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования готовности к деловому общению будущих учителей технологии: максимальное приближение процесса формирования готовности делового общения к реальным жизненным ситуациям через использование потенциала процесса подготовки инновационного проекта, опора на коллективные формы работы, выделение творческой технологической среды в качестве системообразующего компонента формирования готовности к деловому общению, интегративный характер этапов формирования готовности к деловому общению будущих учителей технологии. Приведены примеры реализации указанных педагогических условий в процессе профессиональной подготовки будущих учителей технологии в системе высшего образования.

Ключевые слова:

деловое общение, технологическое образование, инновационная проектная деятельность, будущие учителя технологии, творческая технологическая среда, принцип связи с жизнью, профессиональная подготовка, студенты, производственные предприятия, педагогические условия

Как цитировать статью:

Гвоздева А. Г. Педагогические условия формирования готовности к деловому общению будущих учителей технологии в инновационной проектной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 364—369. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.432.