PDF: |
|
Автор(ы): |
Исмаилова С. И. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
Современный этап развития общества требует от образовательной системы воспитания развитой личности, готовой к диалогу в многонациональном обществе, способной укреплять и развивать межкультурные и межнациональные связи, сознающей значимость технологий сосуществования и партнерства больших и малых народов, гармонизации межнационального взаимодействия. В данной статье раскрывается актуальность поликультурного образования. Описан смысл понятия «поликультурное образование», рассмотрены его цели, задачи, функции и содержание. Обосновывается важность организации поликультурного образования в многонациональном регионе. Представлены взгляды исследователей на проблему поликультурного образования и его особенностей. Дается понимание специфики поликультурного образования как направления в профессиональной школе. Описываются особенности и эффективность поликультурного образования студентов в педагогическом вузе. Рассматривается необходимость организации поликультурного образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях Крыма как многонационального региона. Анализируются особенности формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов начального образования в рамках поликультурного образовательного пространства, созданного в профессиональном учебном заведении. Рассмотрены основные требования к обеспечению доступности образовательных услуг в поликультурном регионе. В работе отмечается, что национально-региональные особенности образовательной системы определяют уровень этнопедагогической компетентности и профессионализма учителя. Этнопедагогическая компетентность будущих педагогов рассматривается на базе культурного наследия многонационального региона, что позволяет говорить о поликультурном аспекте образования и воспитания. Представлены ключевые особенности этнопедагогически компетентной личности педагога, ее характеристики и способности эффективно выстраивать собственную профессиональную деятельность в рамках поликультурного образовательного пространства. Теоретически обосновывается важность поликультурного пространства в развитии личностных и профессиональных качеств педагогов начальной школы для их дальнейшей педагогической деятельности. |
Ключевые слова: |
поликультурность, поликультурный
регион, поликультурное образование, поликультурное образовательное пространство, этнопедагогическая компетенция, этнокультурная компетентность, педагогическая
деятельность, начальная школа, профессиональное образование, будущие педагоги начального образования, образовательный процесс, система образования, межкультурное
взаимодействие |
Как цитировать статью: |
Исмаилова С. И. Поликультурное образование как условие формирования этнопедагогической компетентности будущих учителей начальной школы // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 321—327.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.403. |