https://vestnik.volbi.ru/

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Исмаилова С. И.
Номер журнала: 4(57) Месяц и год выхода: ноября 2021
Аннотация:

Современный этап развития общества требует от образовательной системы воспитания развитой личности, готовой к диалогу в многонациональном обществе, способной укреплять и развивать межкультурные и межнациональные связи, сознающей значимость технологий сосуществования и партнерства больших и малых народов, гармонизации межнационального взаимодействия. В данной статье раскрывается актуальность поликультурного образования. Описан смысл понятия «поликультурное образование», рассмотрены его цели, задачи, функции и содержание. Обосновывается важность организации поликультурного образования в многонациональном регионе. Представлены взгляды исследователей на проблему поликультурного образования и его особенностей. Дается понимание специфики поликультурного образования как направления в профессиональной школе. Описываются особенности и эффективность поликультурного образования студентов в педагогическом вузе. Рассматривается необходимость организации поликультурного образовательного процесса в профессиональных учебных заведениях Крыма как многонационального региона. Анализируются особенности формирования этнокультурной компетентности будущих педагогов начального образования в рамках поликультурного образовательного пространства, созданного в профессиональном учебном заведении. Рассмотрены основные требования к обеспечению доступности образовательных услуг в поликультурном регионе. В работе отмечается, что национально-региональные особенности образовательной системы определяют уровень этнопедагогической компетентности и профессионализма учителя. Этнопедагогическая компетентность будущих педагогов рассматривается на базе культурного наследия многонационального региона, что позволяет говорить о поликультурном аспекте образования и воспитания. Представлены ключевые особенности этнопедагогически компетентной личности педагога, ее характеристики и способности эффективно выстраивать собственную профессиональную деятельность в рамках поликультурного образовательного пространства. Теоретически обосновывается важность поликультурного пространства в развитии личностных и профессиональных качеств педагогов начальной школы для их дальнейшей педагогической деятельности.

Ключевые слова:

поликультурность, поликультурный регион, поликультурное образование, поликультурное образовательное пространство, этнопедагогическая компетенция, этнокультурная компетентность, педагогическая деятельность, начальная школа, профессиональное образование, будущие педагоги начального образования, образовательный процесс, система образования, межкультурное взаимодействие

Как цитировать статью:

Исмаилова С. И. Поликультурное образование как условие формирования этнопедагогической компетентности будущих учителей начальной школы // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 321—327. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.403.