PDF: |
|
Автор(ы): |
Джегутанова Н. И., Ивашова В. А., Мигачева М. В. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
В статье изложены результаты исследования современных треков дополнительного образования педагогов. Динамичные подвижки как в образовательной среде и технологиях, так и в характеристиках обучающихся, которые оказывают существенное влияние на процесс обучения и его результативность, приводят к необходимости обновления профессиональных компетенций педагогов. Содержание и структура проблемного поля современного общего образования были определены на теоретическом этапе исследования с учетом международного опыта и стали информационной основой разработки анкеты для педагогов общеобразовательных организаций Ставропольского края. Среди актуальных проблем выделены: отсутствие познавательного интереса у школьников; большая загруженность педагога рабочими процессами в ОО, связанная с формальной отчетностью; недостаток педагогов; сложности взаимодействия с родителями, коллегами и обучающимися; отсутствие технических возможностей широкого использования цифровых технологий у обучающихся и школы; низкая удовлетворенность педагогов условиями труда в ОО; сложности перестройки методики преподавания в условиях цифровизации. В опросе, проведенном в сентябре 2021 г., приняли участие 117 человек разных возрастных категорий и стажа работы в школах, гимназиях и лицеях. Экспертами были оценены 14 проблем по 10-балльной шкале и на основе факторного анализа в статистическом пакете SPSS (версия 21) показаны треки развития дополнительного образования педагогов: развитие инструментальных навыков выстраивания социальной архитектуры взаимодействий между сторонами, заинтересованными в позитивных качественных результатах образовательного процесса; наращивание диагностических компетенций в социально-психологическом блоке, развитие методических приемов педагогической деятельности в условиях изменяющейся реальности; удовлетворение запроса на качественные системные изменения в материально-технических условиях образовательного процесса как ключевого этапа социального воспроизводства общественных отношений, системы ценностей, основы жизненного целеполагания новых поколений. Выстроенные модели, определяющие ландшафт проблемного поля повседневных образовательных практик педагогов общего образования, показывают области для предложения программ дополнительного образования в региональной системе образования. |
Ключевые слова: |
дополнительное образование педагогов, моделирование, экспертный опрос, проблемное поле
системы общего образования, образовательная среда, образовательные технологии, цифровизация образования, общеобразовательные организации, инновационная деятельность, субъекты образовательных отношений |
Как цитировать статью: |
Джегутанова Н. И., Мигачева М. В., Ивашова В. А. Современные треки развития дополнительно-
го образования педагогов // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 409—414. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.462. |