PDF: |
|
Автор(ы): |
Гуляева Е. В., Семикин Д. В., Семикина Ю. Г. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
В статье исследуются способы повышения учебной мотивации студентов в условиях онлайн-образования. В связи с переходом на дистанционную форму обучения преподаватели столкнулись с проблемой снижения учебной мотивации у студентов. Планируя работу, педагоги в большей степени задумывались о принципах создания онлайн-курсов, формах презентации учебного материала, системе оценивания знаний. Опыт работы в дистанционном формате позволил сделать выводы о том, что невозможно добиться качественного усвоения знаний, если студенты испытывают трудности, обусловленные слабой волевой саморегуляцией, не в полной мере вовлечены в учебный процесс. В данном исследовании рассматриваются способы целенаправленного повышения учебной мотивации у студентов. В статье обоснована необходимость создания системы мер, направленных на повышение интереса к получению знаний в рамках онлайн-курса. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что освоение материала онлайн-курса предполагает резкое увеличение объема работы, которую студент должен выполнить самостоятельно. Эффективность образовательного процесса обусловлена осмысленным отношением учащихся к работе: они должны сохранять концентрацию внимания и желание получать информацию, осознавать свою ответственность за качество получаемых знаний. Качество работы зависит и от преподавателя. Чтобы создать действенную систему мер, способствующих повышению учебной мотивации подопечных, педагогу важно выстроить онлайн-курс таким образом, чтобы у него была возможность оценить заинтересованность ученика на каждом этапе и предпринять необходимые действия, побуждающие студентов к самореализации, даже когда возникают трудности. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для более глубокого изучения методики повышения учебной мотивации студентов в условиях дистанционного обучения. |
Ключевые слова: |
учебная мотивация, дистанционное
обучение, электронные курсы, педагогическое воздействие,
процесс обучения, цифровая образовательная среда, многоканальное общение, онлайн-образование, самостоятельная
работа, методика преподавания |
Как цитировать статью: |
Семикина Ю. Г., Семикин Д. В., Гуляева Е. В. Способы повышения учебной мотивации студентов в условиях дистанционного обучения // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 333—337.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.406. |