PDF: |
|
Автор(ы): |
Куликова М. В., Руднева Л. В. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
В статье представлен анализ результатов исследования, посвященного организации работы по социальному партнерству с родителями в процессе физического воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации (ДОО). Основу исследования составила разработка и реализация педагогической технологии взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленная на повышение у родителей компетентности в области сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, их физического развития. Специалисты в области дошкольного физического воспитания отмечают необходимость привлечения родителей, активного использования семейного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности с целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Участие родителей в соревновательно-игровой деятельности, в жизнедеятельности дошкольной образовательной организации позволяет повысить их интерес к физической культуре и спорту, передать им необходимые знания и умения для занятий с детьми в домашних условиях. В статье раскрываются особенности реализуемой педагогической технологии взаимодействия всех участников образовательного процесса в области физкультурно-оздоровительной работы, основу которой составляет применение разнообразных форм взаимодействия ДОО и семьи (мастер-классы, консультации, дни открытых дверей) и систематическое участие родителей в совместных физкультурных занятиях, спортивных праздниках и досугах. Авторами подробно описываются разработанные этапы технологии и применяемые на каждом из них средства и методы. Интерпретация полученных результатов свидетельствует о повышении компетентности родителей (информационной, мотивационной, технологической и др.), а также о высоких показателях удовлетворенности родителей качеством физкультурно-оздоровительной работы. |
Ключевые слова: |
дети старшего дошкольного возраста, физкультурно-оздоровительная работа, соревновательно-игровая деятельность, формы взаимодействия
педагогов и родителей, опыт семейного физического воспитания, технология социального партнерства, компетентность родителей, оздоровление дошкольников, физическое развитие детей дошкольного возраста, двигательная активность |
Как цитировать статью: |
Куликова М. В., Руднева Л. В. Технология социального партнерства педагогов и родителей до-
школьников в процессе физкультурно-оздоровительной работы // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 359—364.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.428. |