https://vestnik.volbi.ru/

ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Куликова М. В., Руднева Л. В.
Номер журнала: 4(57) Месяц и год выхода: ноября 2021
Аннотация:

В статье представлен анализ результатов исследования, посвященного организации работы по социальному партнерству с родителями в процессе физического воспитания детей в условиях дошкольной образовательной организации (ДОО). Основу исследования составила разработка и реализация педагогической технологии взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленная на повышение у родителей компетентности в области сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, их физического развития. Специалисты в области дошкольного физического воспитания отмечают необходимость привлечения родителей, активного использования семейного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности с целью повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Участие родителей в соревновательно-игровой деятельности, в жизнедеятельности дошкольной образовательной организации позволяет повысить их интерес к физической культуре и спорту, передать им необходимые знания и умения для занятий с детьми в домашних условиях. В статье раскрываются особенности реализуемой педагогической технологии взаимодействия всех участников образовательного процесса в области физкультурно-оздоровительной работы, основу которой составляет применение разнообразных форм взаимодействия ДОО и семьи (мастер-классы, консультации, дни открытых дверей) и систематическое участие родителей в совместных физкультурных занятиях, спортивных праздниках и досугах. Авторами подробно описываются разработанные этапы технологии и применяемые на каждом из них средства и методы. Интерпретация полученных результатов свидетельствует о повышении компетентности родителей (информационной, мотивационной, технологической и др.), а также о высоких показателях удовлетворенности родителей качеством физкультурно-оздоровительной работы.

Ключевые слова:

дети старшего дошкольного возраста, физкультурно-оздоровительная работа, соревновательно-игровая деятельность, формы взаимодействия педагогов и родителей, опыт семейного физического воспитания, технология социального партнерства, компетентность родителей, оздоровление дошкольников, физическое развитие детей дошкольного возраста, двигательная активность

Как цитировать статью:

Куликова М. В., Руднева Л. В. Технология социального партнерства педагогов и родителей до- школьников в процессе физкультурно-оздоровительной работы // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 359—364. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.428.