PDF: |
|
Автор(ы): |
Волынский И. А. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры морских портов Каспийского региона является стратегическим приоритетом формирования транзитного потенциала южного направления международного транспортного коридора «Север — Юг», что подтверждается разработкой нормативных документов на федеральном уровне в 2020 г. При этом современное состояние инфраструктуры морских портов Каспийского региона не позволяет предоставлять конкурентоспособные логистические услуги в соответствии с международными требованиями транзитных грузоперевозок. Одна из причин проблемы кроется в отсутствии системы управления логистическими потоками на макро-, мезои микроуровнях в рамках маршрута транспортного коридора «Север — Юг». В статье участники транспортно-логистического рынка Транскаспийского маршрута международного транспортного коридора «Север — Юг» рассмотрены как единая система на основе логистической интеграции. Для данной системы построена принципиальная модель интегрированного управления транспортно-логистическими системами морских портов Каспийского региона на макро-, мезои микроуровнях; охарактеризованы субъекты управления: Единый оператор, информационно-аналитический логистический центр портовой особой экономической зоны, созданной на территории Астраханской области, логистический координатор морского порта и их функции. В качестве основных функций интегрированного управления транспортно-логистическими системами морских портов Каспийского региона выделены: планирование, интеграционная, координационная, информационная; даны их характеристики. Предложена модель централизации функций управления логистическими потоками в морских портах (микроуровень) на основе создания специализированного органа управления — структурного подразделения Единого оператора, основными функциями которого являются логистическая межорганизационная и межфункциональная координация и стратегическое развитие морского порта. |
Ключевые слова: |
морской порт, Каспийский регион,
международный транспортный коридор «Север — Юг»,
портовая особая экономическая зона, грузопоток, транзитный грузопоток, интегрированное управление, логистическое администрирование, транспортно-логистическая система, субъекты управления, уровни управления,
Единый оператор, логистический координатор |
Как цитировать статью: |
Волынский И. А. Формирование модели интегрированного управления транспортно-логисти-
ческими системами морских портов Каспийского региона // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 192—198.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.472. |