https://vestnik.volbi.ru/

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕДИАПРЕДПОЧТЕНИЙ И МЕДИАПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ГРУППЫ ТОВАРОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Бут А. С., Кметь Е. Б.
Номер журнала: 4(57) Месяц и год выхода: ноября 2021
Аннотация:

Целью статьи является разработка и проверка методики исследования медиаповедения и медиапредпочтений в социальных сетях потребителей определенной группы товаров. Каждый пользователь проявляет интерес к большому перечню товаров в социальных сетях, этот перечень определяется множеством факторов влияния. Проблема исследования состоит в необходимости разработки методов эффективного продвижения товаров в социальных сетях на основе характеристик медиаповедения и медиапредпочтений потребителей разных групп товаров. По результатам контент-анализа научных публикаций и успешного опыта продвижения публичных компаний в социальных сетях была предложена методика исследования медиаповедения и медиапредпочтений потребителей определенных групп товаров, в основе которой лежит выдвинутая авторами гипотеза о том, что в медиаповедении и медиапредпочтениях пользователей социальных сетей прослеживаются специфические особенности, свойственные потребителям определенной группы товаров. Проверка (тестирование) методики проведена на основе полевых количественных исследований в форме онлайн-опроса, а результаты проверки позволили верифицировать гипотезу. При планировании опроса в качестве генеральной совокупности рассматривались все активные интернет-пользователи, а не только потребители определенной категории товаров в Интернете. По результатам факторного анализа были выделены три группы пользователей социальных сетей: «Активисты», «Рабочий класс» и «Молодая семья», обращающих внимание на рекламу определенных категорий товаров. Выявление значимой и сильной зависимости между принадлежностью респондентов к определенной группе потребителей и их медипредпочтениями и медиаповедением позволило описать портрет представителей каждой группы и уточнить выявленные специфические особенности медиаповедения и медиапредпочтений в социальных сетях. Полученные результаты представляют практический интерес для онлайн-продавцов, нацеленных на совершенствование продвижения своих товаров в социальных сетях.

Ключевые слова:

медиаповедение, медиапредпочтения, медиаисследования, социальные сети, типы поведения потребителей, факторный анализ, продвижение, таргетированная реклама, корреляционный анализ, категории товаров

Как цитировать статью:

Кметь Е. Б., Бут А. С. Исследование медиапредпочтений и медиаповедения в социальных сетях потребителей определенной группы товаров // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 70—76. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.417.