PDF: |
|
Автор(ы): |
Горковенко Е. В., Ендовицкая Е. В., Нуждин Р. В. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
В перерабатывающих организациях постепенно осваиваются инновационные подходы к развитию бизнеса. Новаторские идеи создаются креативностью кадров, которые являются специфической составляющей персонала организаций и обладают уникальной способностью нетрадиционного мышления. Чтобы такие способности кадров реализовывались в процессах бизнеса с необходимой продуктивностью, необходимо мотивировать их проявление. С этой целью авторами разработаны и рекомендованы к использованию в пищевых организациях методические инструменты-анализаторы мотиваторов проявления креативности кадров. На первом этапе предложено оценивать профессиональную креативность кадров по шести параметрам, используя систему k-заданий: гибкость, оригинальность, любознательность, эрудиция, системность мышления, кросс-отраслевая коммуникация. На втором этапе предлагается оценивать факторы мотивации проявления креативности кадров на основе теста-опросника, включающего ряд вопросов относительно положительных и негативных качественных характеристик трудового процесса и мотивационной среды. По результатам тестирования рекомендуется составить мотивационный профиль с выделением семи интегральных факторов мотивации. Апробация данного инструмента-анализатора выполнена в трех молокоперерабатывающих организациях и дала основание признать уровень мотивации неудовлетворительным. На третьем этапе с целью устранения недостатков в мотивационной среде данных организаций предложена к использованию программа стимулирующих проявления креативности систем как условий продуктивной мотивации. Стимулы рекомендовано дифференцировать по двум направлениям: внешние (денежные, неденежные) и внутренние (нематериальные, моральные). Разработанные методики целесообразно применять в ходе процедур аттестации занятых работников, оценки способностей нового персонала, в процессе квалификационного обучения работников. Главным итогом освоения данных рекомендаций будет участие в решении стратегических и оперативных задач инновационного развития бизнеса. |
Ключевые слова: |
методика, инструмент-анализатор,
процедура, перерабатывающие организации, креативность кадров, мотивация, стимул, тест-опросник, факторы, мотивационный профиль, программа стимулирования |
Как цитировать статью: |
Ендовицкая Е. В., Нуждин Р. В., Горковенко Е. В. Методические инструменты-анализаторы мотиваторов проявления креативности кадров // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 44—49.
DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.402. |