PDF: |
|
Автор(ы): |
Трофимова Н. Н. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
статье рассмотрены современные специфические особенности стратегического планирования в условиях цифровизации и перехода к новой бизнес-модели, проявляющейся в глобальной трансформации бизнес-процессов, перехода к стратегии «Общество 5.0» и экономике замкнутого цикла. Исследования показывают, что линейная модель, унаследованная от индустриальной эпохи, в основном ответственна за растущее давление современной экономики и потребления на окружающую среду, обострение экологических проблем и рост отходов. Показано, что циркулярная экономика является движущей силой промышленной революции. Развитие циркулярной экономики требует не только определенного понимания ее достижений, но и создания соответствующих технологических, институциональных и правовых основ. Отставание России по всем этим факторам создает препятствия для трансформации линейной модели в экономику замкнутого цикла. До сих пор российское научное сообщество не уделяло должного внимания проблемам и возможностям циркулярной экономики. Для четкого понимания стратегии развития российских предприятий необходимо изучать столь актуальную проблему подробнее. Одновременное достижение целей устойчивого роста и конкурентоспособности, социального благополучия и снижения давления на окружающую среду предполагает осуществление широкомасштабных преобразований. Важные движущие силы этой трансформации обеспечиваются четвертой промышленной революцией и ее моделью замкнутого цикла. По результатам проведенного исследования выделены стратегии, применяемые предприятиями на данном этапе. Подчеркнуты особенности внедрения каждой стратегии в деятельность предприятия в условиях экономики замкнутого цикла. Предложены возможные сочетания данных стратегий для их использования предприятиями различных сфер бизнеса в современных условиях. |
Ключевые слова: |
предприятие, стратегия, бизнес-модель, циркулярная экономика, циркулярная бизнес-модель,
замкнутый цикл, экономика замкнутого цикла, стратегия
сохранения права собственности на продукт, стратегия
продления срока службы продукта, стратегия дизайна для
вторичной переработки продукта |
Как цитировать статью: |
Трофимова Н. Н. Особенности стратегического планирования в современных условиях развития
бизнеса // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 169—173. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.465. |