PDF: |
|
Автор(ы): |
Морозова С. М., Штанько М. А. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
В данной статье анализируется образование взрослых в России с позиций его влияния на процессы формирования гражданского общества и правового государства. Авторы уделяют особое внимание отсутствию в системе современного дополнительного образования и переподготовке кадров содержательной и практической составляющей, связанных с политическим образованием и формированием навыка защиты прав и свобод. Основанием для заявленной проблематики является специфическая ситуация, которая сложилась в современном российском обществе. В условиях более чем четвертьвекового существования демократического режима в РФ значительное количество взрослого населения по-прежнему не имеет четкого и ясного представления о том, что такое демократия, гражданское общество и государство. Это незнание усугубляется отсутствием представлений о том, как можно защищать свои права и свободы. Итогом этих пробелов в политическом образовании значительной части населения современной России является торможение демократических процессов. Анализ заявленной проблемы позволяет сделать вывод, что современная система педагогического и политического знания не консолидированы для решения существующей задачи. Андрагогика не учитывает необходимость включения в образование взрослых систем политического знания, а политическое образование сосредоточено на проблемах институционализации и профессионализации. Для решения сформулированной проблемы авторами предложена и убедительно обоснована необходимость интеграции элементов политического знания в образовательные программы для взрослых. Вместе с тем высказано предложение об использовании практической составляющей для решения конкретной проблемы, задачи, связанной с защитой прав и свобод гражданина. По мнению авторов, естественным следствием реализации подобного подхода должно стать формирование самостоятельного научного направления — политической андрагогики. |
Ключевые слова: |
андрагогика, хьютагогика, педагогика, профессиональная деятельность, дополнительное
образование, повышение квалификации, образовательные
программы, права и свободы гражданина, актуализация
результатов обучения, контекстность обучения |
Как цитировать статью: |
Штанько М. А., Морозова С. М. Андрагогика в России: новые акценты // Бизнес. Образование.
Право. 2022. № 4(61). С. 288—292. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.416. |