https://vestnik.volbi.ru/

АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИНЖЕНЕРНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Султанова Д. Ш., Сухристина А. С., Эбель А. О.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Интернационализация высшего образования способствует повышению качества образовательных программ в российских высших учебных заведениях. Одна из форм интернационализации вузов — создание англоязычных образовательных программ, которые повышают привлекательность университетов для российских и иностранных студентов, способствуют интенсификации образовательного процесса, повышают престиж и узнаваемость вуза. Однако при разработке таких программ образовательные организации сталкиваются с трудностями административного и содержательного характера. В статье анализируются труды современных отечественных исследователей, изучающих вопросы разработки международных образовательных программ, интернационализации и международного сотрудничества в образовании. Цель данной статьи — выявление механизмов, позволяющих использовать англоязычные образовательные программы в качестве средства привлечения талантливых студентов в отечественные вузы на примере опыта одного из ведущих российских университетов инженерного профиля — Казанского национального исследовательского технологического университета. Авторы уделяют особое внимание рассмотрению логики построения англоязычной программы магистратуры в инженерном вузе, этапам ее разработки и наполнению учебного плана с направленностью на индивидуальное развитие студентов, что позволяет формировать профессиональные компетенции, необходимые в современном обществе при подготовке специалистов с широким кругозором. Научная новизна исследования заключается в выявлении предпосылок создания англоязычной программы в инженерном вузе, определении факторов и барьеров реализации программы. Дальнейшие исследования позволят оценить эффективность англоязычной программы. Авторы резюмируют, что англоязычные образовательные программы интенсифицируют образовательный процесс вуза в части повышения компетенций преподавателей, интенсификации сотрудничества с зарубежными вузами, привлечения иностранных кадров и повышения узнаваемости отечественных университетов.

Ключевые слова:

англоязычные образовательные программы, инженерные вузы, интернационализация высшего образования, международное сотрудничество, иностранные студенты, факторы и барьеры в образовании, внутренняя интернационализация, конкурентоспособность университета, отечественные вузы, учебные планы

Как цитировать статью:

Сухристина А. С., Султанова Д. Ш., Эбель А. О. Англоязычные образовательные программы как средство повышения привлекательности отечественных инженерных университетов // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 485—491. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.470.