PDF: |
|
Автор(ы): |
Садовой Н. Г. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
В публикации рассматривается теоретический аспект проблемы исследования познавательно-деятельностного компонента подготовки будущих учителей-логопедов к применению информационно-коммуникационных технологий в школьном логопедическом пункте, а также результаты эмпирического исследования, проводившегося в рамках изучения знаний, умений, навыков и способностей будущих специалистов. Осуществляется анализ базовых положений подготовки будущих учителей-логопедов, который отражен в нормативно-правовой базе и научный трудах исследователей, занимающихся данной проблематикой. Анализируется отдельно познавательный и деятельностный компоненты подготовки будущих специалистов, их сущностная специфика и взаимосвязь в отечественной литературе. Представлены результаты констатирующего и контрольного эксперимента, проведенного с 69 студентами 1—4-го курсов профиля «Логопедия», обучающимися на кафедре специального (дефектологического) образования. Эмпирическое исследование проводилось в рамках выполнения практических и лабораторных занятий, оценивались знания, умения, навыки и способности студентов до начала экспериментальной работы и после внедрения разработанных педагогических условий подготовки будущих учителей-логопедов на базе диссертационного исследования. Отмечается перечень педагогических условий, которые послужили предметом исследования. Данные условия являлись результатом комплексного процесса подготовки будущих специалистов, с ориентацией на практико-теоретический аспект подготовки. Анализ результатов исследования показал положительную динамику сформированности познавательно-деятельностного компонента подготовки будущих учителей-логопедов после внедрения разрабатываемых условий. Рассматриваются специфические профессиональные и личностные особенности будущих учителей-логопедов, которые послужили причиной повышения уровня сформированности познавательно-деятельностного компонента подготовки. Анализируются пути и направления становления будущих специалистов, исходя из их активной, творческой позиции, которая стала следствием внедрения разработанных педагогических условий в учебный процесс. |
Ключевые слова: |
учитель-логопед, профессиональная
подготовка, квазипрофессиональная подготовка, профессиональная деятельность, информационно-коммуникативные
технологии, логопедический пункт, ИК-компетентности,
информационно-образовательная среда, информационная
грамотность, познавательно-деятельностный компонент |
Как цитировать статью: |
Садовой Н. Г. Исследование познавательно-деятельностного компонента подготовки будущих учителей-логопедов к применению информационно-коммуникационных технологий в школьном логопедическом пункте // Бизнес.
Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 380—386. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.435. |