https://vestnik.volbi.ru/

КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ БАКАЛАВРОВ НЕЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ЦИФРОВОЙ СРЕДЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Юнусова А. Н.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Важность работы заключается в воспитании чувства ответственности за неукоснительное выполнение предписаний правовых норм, убежденности в справедливости правовых предписаний, овладения системой правовых знаний в образовательном процессе. Посредством правовой культуры возможно достичь социальной стабильности в обществе и государстве, — что имеет огромную практическую значимость, — можно изменить представление человека о праве, научить его уважать закон, выработать потребность к правомерному поведению. Результат изучения правовой культуры необходим для реализации правовых основ, идей и ценностей в практической правоприменительной деятельности, для достижения высококачественного состояния правовой жизни общества. Правовую культуру необходимо воспринимать в качестве внутренней, ментально-духовной стороны всей правовой системы общества. Именно данный вид культуры пронизывает и присутствует в правосознании, праве, правовых отношениях, правопорядке, законности, в юридической деятельности. Выполнен анализ разработанности проблемы в педагогической теории и практики, определены сущность и структура понятия «правовая культура». Обоснована совокупность педагогических условий, обеспечивающих эффективность реализации формирования правовой культуры. С позиции педагогической науки правовая культура основывается на правовых знаниях, касающихся конкретной профессионально-педагогической деятельности, глубоких знаний законов и нормативно-правовых актов, понимании принципов права участников педагогического процесса и способов правового регулирования их отношений, способности защищать и применять правовые отношения управленческой деятельности в соответствии с правовыми принципами законности. С целью определения уровня сформированности правовой культуры бакалавров неюридических специальностей в цифровой среде разработаны и теоретически обоснованы критерии, соответствующие основным компонентам этого процесса: мотивационный, содержательный, процессуально-деятельностный, личностно-развивающий. Определяя критерии формирования правовой культуры бакалавров неюридических специальностей в цифровой среде, необходимо учитывать, что основой содержания правовой культуры являются мотивы, убеждения, правовые знания, умения и ценности. Правовое поведение рассматривается через систему отношений бакалавров к праву, законности, установления правопорядка в обществе, педагогическом коллективе: опыт практического использования правовых норм, правовая активность, правовая информативность и др.

Ключевые слова:

показатели, критерии, уровни, правовая культура, педагогические условия, бакалавр, цифровая среда, высшее образование, неюридические специальности, право, правовые нормы

Как цитировать статью:

Юнусова А. Н. Критерии, показатели и уровни сформированности правовой культуры бакалавров неюридических специальностей в цифровой среде // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 398—404. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.438.