PDF: |
|
Автор(ы): |
Караваева В. Г., Милованова Л. А., Цыбанёва В. А. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
Аудирование играет решающую роль в овладении иностранным языком. В ситуации, когда мы имеем дело с английскими акцентами, межкультурной коммуникацией или конкретной областью знаний (ESP, CLIL), данный аспект преподавания ESL требует своеобразного подхода, особенно в рамках смешанного и дистанционного обучения. Кроме того, ситуация осложняется современными образовательными стандартами, требующими цифровизации процесса преподавания. С одной стороны, преподаватель имеет в своем распоряжении готовые материалы, размещенные на различных сайтах и платформах, однако они далеко не всегда соответствуют содержанию обучения в полном объеме, что затрудняет процесс их интеграции в программу дисциплины. С другой стороны, разработка специфического программного обеспечения, которое содержало бы все необходимые компоненты, требует от преподавателя навыков программирования, которые имеет не каждый. Это создает противоречие и бросает педагогам новый вызов. Цель статьи — создать современный аудиопрактикум с помощью доступной преподавателям среды LMS Moodle. Авторы раскрывают способы работы с заданиями на аудирование в LMS Moodle, дают рекомендации по созданию интерактивного видео с помощью плагина H5P, его интерфейсу и настройкам оценки. Интерактивный плагин H5P может быть успешно интегрирован в Moodle. Он помогает эффективно организовывать задания по работе со звучащим текстом; хранить все материалы и оценки студентов на университетском веб-сервере Moodle, что удобно и безопасно; позволяет студентам работать самостоятельно, следуя интерактивным инструкциям и подсказкам. В статье обсуждается опыт работы со студентами на базе цифрового аудиопрактикума в системе Moodle. Анализируются проблемные вопросы разработки учебного пособия и внедрения его в практику работы преподавателя. Перспектива работы заключается в расширении содержания аудиопрактикума, совершенствовании инструментария и его дальнейшей интеграции в образовательный процесс при подготовке будущих учителей английского языка. |
Ключевые слова: |
аудирование, виды аудирования, аудитивная компетенция, интерактивное обучение, дистанционное обучение, LMS Moodle, H5P, интерактивное видео,
обучение иностранному языку, тестирование, тест |
Как цитировать статью: |
Милованова Л. А., Караваева В. Г., Цыбанёва В. А. Лингводидактический потенциал системы
Moodle и элемента H5P «интерактивнoе видео» в практике обучения аудированию // Бизнес. Образование. Право. 2022.
№ 4(61). С. 432—439. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.446. |