https://vestnik.volbi.ru/

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПИСЬМУ В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Карманова Е. С.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

В соответствии с новыми образовательными стандартами поэтапно осуществляется модернизация процесса преподавания второго иностранного языка, что требует поиска новых подходов к обучению. В данной статье рассмотрен вопрос о преподавании раздела «Письмо» при обучении китайскому языку для обучающихся общеобразовательных школ с точки зрения возможности внедрения метапредметного подхода. Данный подход предполагает не только овладение системой знаний при изучении второго иностранного языка, но и освоение универсальных способов действий. Процесс обучения при внедрении метапредметного подхода предполагает сознательное отношение к изучаемому материалу. В то же время сформированные универсальные учебные действия могут применяться для реализации научно-познавательного потенциала обучающегося на дальнейших этапах обучения. Рассмотрены различные подходы к обучению китайскому языку: академический, целостный, сознательный, системный, когнитивный, метапредметный. Когнитивный и метапредметный подходы в обучении иероглифическому письму, реализующиеся через целенаправленное обучение стратегиям учебно-познавательной деятельности и формированию универсальных учебных действий, рассмотрены в сравнении друг с другом. Представлена таблица, демонстрирующая различия подходов к обучению письменности с позиции репрезентации китайского письменного знака и различий содержания обучения. Проведен анализ авторских УМК по китайскому языку на предмет расхождений в видении авторами возможностей достижения метапредметных результатов. Проведенный анализ подтверждает недостаточную степень реализации метапредметного подхода в практике преподавания китайского языка как второго иностранного в средней школе, что, в свою очередь, является следствием недостаточной изученности соответствующей проблематики на теоретическом уровне.

Ключевые слова:

иероглиф, письмо, универсальные учебные действия, когнитивный процесс, учебно-познавательная деятельность, когнитивный подход, метапредметный подход, академический подход, целостный подход, сознательный подход, системный подход, метапредмет, знак

Как цитировать статью:

Карманова Е. С. Метапредметный подход в обучении письму в китайском языке // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 491—495. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.475.